Грузовой оператор DB Cargo, входящий в состав железных дорог Германии (DB), намерен в будущем перевозить водород маршрутными поездами. По мнению оператора, эта технология может стать эффективной альтернативой специализированным трубопроводам, которые еще предстоит построить в стране.
Федеральное правительство Германии оценивает потребность в водороде в 100 ТВт·ч ежегодно к 2030 г. (общее потребление энергии в стране составляет сейчас 580 ТВт·ч в год). В настоящее время прорабатываются технологии доставки водорода в Германию морским транспортом. Для перевозки водорода используется технология его химического связывания в жидкости, что упрощает его транспортировку.
Оператор DB Cargo совместно с партнерами из энергетической отрасли разработал концепцию доставки водорода потребителям из морских портов. Она предполагает перевозку жидкости со связанным водородом в традиционных цистернах с выделением чистого водорода для его использования в качестве энергоносителя уже на площадке заказчика. Концепция опробуется в рамках совместного исследовательского проекта с предприятиями химической промышленности, расположенными в Баварии.
Кроме того, DB Cargo разрабатывает инновационный контейнер для транспортировки водорода и тестирует логистические решения по доставке потребителям чистого водорода. Предполагается, что таким образом водород будет доставляться в пункты заправки транспортных средств, включая региональные пассажирские поезда с питанием от топливных элементов.
В то же время компания Siemens прорабатывает варианты использования водорода в связанном виде непосредственно на тяговом подвижном составе.
Источник: ЖДМ