В 2022 году концерн «Latvijas dzelzceļš» продолжает начатую в предыдущие годы работу по повышению эффективности своей деятельности, пересматривая деловые, организационные и технологические процессы, чтобы снизить свои затраты, а также способствовать обеспечению конкурентоспособности и устойчивого развития предприятия в будущем.
Одним из наиболее существенных показателей деятельности ГАО «Latvijas dzelzceļš» является количество выполненных поездо-километров, которое лежит в основе расчетов платы за пользование инфраструктурой и определяет износ инфраструктуры. В первом полугодии 2022 года, по сравнению с тем же периодом прошлого года, количество поездо-километров увеличилось на 9,2%, причем прирост в грузовых перевозках составил 15,2%, а в пассажирских – 4,7%. По инфраструктуре «Latvijas dzelzceļš» публичного пользования за первые шесть месяцев 2022 года в грузовых перевозках было выполнено 2,59 миллиона поездо-километров, тогда как в пассажирских перевозках этот показатель составляет 3,07 миллиона поездо-километров (в том числе по ООО «Gulbenes-Alūksnes bānītis» – 23,8 тысячи поездо-километров).
Объем перевезенных по железной дороге грузов за первое полугодие 2022 года составил 12,23 миллиона тонн, что на 1,83 миллиона тонн, или 17,6% больше, чем за аналогичный период 2021 года. Наибольший удельный вес – 72,8% – в перевозках грузов составили импортные перевозки. Самую существенную часть перевозок образовали перевозки каменного угля (28,6%), нефти и нефтепродуктов (17,7%), а также зерно, продукты переработки зерна, семена и фрукты (16,7%). Удельный вес минеральных удобрений в общем объеме грузовых перевозок составил 5,9%, древесины и изделий из нее – 5,5%, удельный вес остальных грузов – 25,6%.
По железнодорожным линиям широкой колеи за первое полугодие текущего года были перевезены 6,87 миллиона пассажиров, при этом по сравнению с 6 месяцами предыдущего года, количество пассажиров увеличилось на 46,4%.
От основной деятельности за первые 6 месяцев 2022 года концерн «Latvijas dzelzceļš» получил доходы в размере 119,4 миллиона евро, что на 2,8 миллиона евро больше, чем за тот же период 2021 года. Следует иметь в виду, что в доходах за 2021 год был учтен полученный от государства уравновешивающий платеж в размере 8,3 миллиона евро, тогда как в этом году руководящее предприятие концерна ГАО «Latvijas dzelzceļš» завершило хозяйственную деятельность первого полугодия с прибылью в размере 0,7 миллиона евро без получения платежей на обеспечение финансового равновесия.
Без учета же отнесенных на доходы первого полугодия 2021 года 8,3 миллиона евро доходы Концерна в этом году фактически увеличились на 11 миллионов евро, что было обеспечено ростом доходов ООО «LDZ CARGO» на 8 миллионов евро, а также увеличением доходов ООО «LDZ ritošā sastāva serviss» в размере 2 миллионов евро. Доходы ООО «LDZ CARGO» увеличились под влиянием прироста объемов перевезенных грузов, тогда как в основе прироста доходов ООО «LDZ ritošā sastāva serviss» были услуги по ремонту и обслуживанию локомотивов и вагонов, а также доходы от реализации дизельного топлива и масел и услуги по экипировке.
Однако в первые 6 месяцев этого года росли не только доходы Концерна, но и расходы на его основную деятельность, которые в первом полугодии достигли 130,6 миллиона евро, что на 7,3 миллиона евро больше, нежели годом ранее. Наибольший рост расходных позиций связан со стремительным ростом цен на энергоресурсы.
Так как за первые 6 месяцев 2022 года общие расходы были больше доходов и «Latvijas dzelzceļš» за этот период не запрашивал у государства уравновешивающий платеж за 2022 год, то убытки от хозяйственной деятельности Концерна в целом составили 0,4 миллиона евро.
Основные приоритеты и цели ГАО «Latvijas dzelzceļš» и Концерна в 2022 году связаны с повышением эффективности деятельности предприятий, стабилизацией финансового равновесия, а также с внедрением и постоянным совершенствованием организационных и технологических процессов. Существенное внимание также и впредь будет уделяться диверсификации целевых рынков и грузовых сегментов путем привлечения грузовых перевозок на новых рынках и разработки новых услуг. При этом продолжится активная работа по развитию необходимой, удобной для пассажиров и эффективной инфраструктуры, а также по дальнейшему обеспечению безопасности на железнодорожных путях и рядом с ними.
С финансовыми отчетами ГАО «Latvijas dzelzceļš» и Концерна за первое полугодие можно ознакомиться здесь
Справочно: Латвийская железная дорога — национальная государственная железнодорожная компания Латвии. Полное наименование — Государственное акционерное общество «Latvijas dzelzceļš»
Источник: Latvijas dzelzceļš