Калининградская область не сможет получать по железной дороге рефрижераторы из-за запрета на их транзит Литвой. Об этом сообщила на заседании Калининградской торгово-промышленной палаты (КТТП) представитель территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО) Ирина Юматова.
"Перевозка рефрижераторов через сухопутные погранпереходы исключена вообще. Потому что недавно мы получили устный ответ из Литвы, что они наконец-то разобрались. Они считают, что агрегат, который охлаждает контейнер, он сам подпадает под санкции", - сказала Юматова.
По ее словам, ранее Литва не запрещала этот вид транзита. Летом в регион пришел целый рефрижераторный поезд с Дальнего Востока с 32 контейнерами с рыбной продукцией. Температурный режим, обеспечивающий сохранность груза на всем пути следования, поддерживался автономной холодильной установкой рефконтейнеров. Именно холодильный агрегат и подпал под санкции.
"Мы ввели их (Литву) в заблуждение, как сейчас это трактуется ими, и они пропустили. Но сейчас они разобрались, и уже такого не повторится", - заключила Юматова.
Как сообщалось, с 22 июля Литва заметно ограничила грузовой железнодорожный транзит в Калининград, введя квоты на подсанкционные товары. При этом транзит подсанкционных грузов автотранспортом запрещен.
На грузовой морской линии между Калининградской областью и портами Усть-Луга и Бронка работают суда, на которых есть места для перевозки контейнеров-рефрижераторов, оборудованные точками энергопитания.
Ранее, "Литовские железные дороги" заявили, что России нужно самой найти возможность оплаты железнодорожного транзита своих грузов через Литву, в том числе в Калининградскую область, без своевременных расчетов Lietuvos gelezinkeliai (LTG) не будет их перевозить.
"LTG и литовские ведомства обеспечили возможность реализации соглашений ЕС о перевозках между Российской Федерацией и Калининградской областью. Между тем на клиентов ложится ответственность за организацию подходящего способа оплаты услуг. Без этих расчетов транзит будет невозможен", - предупредила железнодорожная компания. Такое же сообщение LTG направила ОАО "РЖД".
Литовские банки ранее заявляли, что не обрабатывают платежи за транзит подсанкционных российских или белорусских товаров. Однако в банках Luminor и Siauliu bankas допускают, что могут быть исключения.
По данным BNS, с сентября банки не обрабатывали никаких переводов для грузового оператора "Литовских железных дорог" - LTG Cargo.
В начале сентября "Литовские железные дороги" сообщили, что получили авансы на 2,5 млн евро за перевозку разрешенных транзитных грузов в Калининградскую область и обратно, то есть примерно на три недели работы. В компании объяснили, что дальнейшая перевозка грузов будет зависеть от того, найдут ли клиенты решения по платежам и согласятся ли на это банки.
По данным LTG на 15 сентября, остаток авансов составил около 1,5 млн евро.
LTG Cargo уже некоторое время оказывает услуги по перевозке грузов российским и белорусским клиентам только после получения оплаты.
LTG возобновила транзит подсанкционных грузов 22 июля, после того как Еврокомиссия уточнила, что по железной дороге между Россией и Калининградом можно перевозить ограниченное количество грузов. В этом году это количество рассчитано на основе среднего объема грузов, перевезенных по этому направлению в 2019-2021 годах.
Источник: Интерфакс