data-caption= data-caption= data-caption=
Железнодорожный мост Джалинда-Мохэ сократит путь по БАМу и Транссибу более чем на 2 тыс. км

ЖД инфраструктура

 

Международный железнодорожный мост Джалинда (Россия) – Мохэ (Китай) позволит сократить путь грузов по Транссибирской и Байкало-Амурской магистралям более чем на 2 тыс. км, сообщил на пресс-конференции заместитель председателя правительства Амурской области Павел Пузанов.

«Проект Джалинда – Мохэ с учетом максимального разворота грузов на восток может стать одной из точек, которая «разошьет» эти потоки. Проект позволит сократить пробег по Транссибу и БАМу более чем на 2 тыс. км», – сообщил Пузанов.

Он уточнил, что Якутия, Кузбасс и недропользователи Амурской области готовы обеспечить грузопоток по этому переходу.

«Мы рассчитываем, что до конца текущего года нам удастся полностью структурировать проект по ключевым параметрам и в дальнейшем двигаться по привлечению финансирования. Одним из вариантов является реализация проекта с помощью механизмов концессионного соглашения», – сообщил Пузанов.

На Восточном экономическом форуме во Владивостоке власти Якутии и Амурской области подписали меморандум о сотрудничестве по реализации строительства международного железнодорожного моста Джалинда – Мохэ. Ожидается, что строительство мостового перехода позволит увеличить пропускную способность Восточного полигона железных дорог для вывоза грузов из Южной Якутии до 10 млн тонн в год, разгрузит железнодорожные пути, к тому же отсутствие в транспортной цепочке процесса перевалки положительно скажется на экологии Якутии. Погранпереход Джалинда – Мохэ открылся в 1993 году, в начале 2000 годов работа была приостановлена в связи с низким грузо- и пассажиропотоком. Ожидается, что возобновление поставок через Джалинда – Мохэ позволит упростить поставки из Якутии в КНР.

Источник: ТАСС