Рост грузовых потоков из западной части части России в восточную создает серьезную нагрузку на порты Дальнего Востока и железную дорогу. Пропускная мощность жд погранпереходов в КНР в десятки раз ниже, чем требуется в настоящее время. Об этом говорится в докладе Банка России.
"После введения санкций увеличился спрос на перевозки по маршруту Россия — Китай, грузопотоки переориентировались в восточном направлении, выросла нагрузка на порт Владивосток и железную дорогу. Объем заявленных грузоперевозок значительно превышает пропускную способность инфраструктуры. В частности, общая пропускная способность всех железнодорожных пограничных пунктов в направлении Китая в 20 раз меньше имеющихся заявок на пересечение границы. В этих условиях вводятся новые пограничные переходы", — отметил главный экономист Экономического управления Дальневосточного ГУ Банка России Антон Гулевич.
Так, в июне запущен первый автомобильный мост между Россией и Китаем в Амурской области. В Хабаровском крае в июле после двухлетнего перерыва возобновилась работа пункта пропуска Покровка. Увеличился грузооборот через речные торговые порты, что позволяет избежать "узких" мест на Байкало-Амурской магистрали. В ближайшее время будет открыт четвертый железнодорожный пограничный переход между Россией и Китаем в ЕАО, что позволит существенно снизить нагрузку на Транссибирскую магистраль. Открытая в июле новая автомобильная скоростная дорога в обход Хабаровска обеспечивает выход сети российских автодорог к крупным портам Хабаровского и Приморского краев.
На фоне переориентации грузопотоков с запада на восток в Дальневосточном федеральном округе продолжают реализовываться проекты по развитию транспортной инфраструктуры.
Источник: PrimaMedia