data-caption= data-caption= data-caption=
Руководители локомотивного комплекса ОАО «РЖД» определили направления развития

Локомотивы

 

На прошлой неделе в Екатеринбурге завершилось шестое заседание ежегодного Совета начальников региональных дирекций тяги под председательством заместителя генерального директора ОАО «РЖД» – начальника Дирекции тяги (ЦТ) Олега Валинского. Руководители дирекций предложили ряд инициатив для улучшения работы локомотивного комплекса компании.

Очной встрече предшествовал дистанционный этап, на котором руководители дирекций формулировали, по их мнению, наиболее актуальные и злободневные темы для будущего коллегиального обсуждения.

«Ключевые проблемы обсуждались в формате мозгового штурма, – рассказал Олег Валинский. – Для этого среди множества вопросов были определены четыре главных направления. Все эти задачи требуют комплексных решений, и очень важно, что эти решения и инициативы генерировали в режиме диалогов, жарких споров и дискуссий».

Первое направление – взаимодействие с сервисными компаниями, второе – взаимодействие с нашими смежниками в ОАО «РЖД», и в первую очередь с Дирекцией управления движением. Третья проблема – вопросы планирования. Здесь речь и об эксплуатационной работе, и движенческой, и об организации ремонта. Четвёртая – взаимодействие и подготовка персонала, его мотивация. В соответствии с четырьмя ключевыми проблемами были сформированы команды из руководителей ЦТ и дирекций. Результатом их работы стали четыре блока инициатив, которые как раз группировались по этим направлениям.

Руководители ЦТ предложили, к примеру, внедрить интеллектуальную систему планирования, управления ремонтами и выдачи локомотивов, что в результате приведёт к снижению неэксплуатируемого парка локомотивов, снижению простоев в ремонте и исключению перепробегов. При концентрации необходимых ресурсов опытное внедрение возможно уже в IV квартале 2023 года. Также были предложения по совершенствованию технологических процессов сервисного обслуживания, корпоративного управления и по организационным изменениям.

Группа, выявлявшая ключевые проблемы в системе планирования, и группа, работавшая над вопросами взаимодействия со смежниками, представили пути повышения уровня взаимодействия с заказчиками. Среди них – пересмотр ключевых показателей эффективности, создание единого центра принятия решений и ответственности за использование локомотивных бригад, а также комплексной системы экономической безопасности.

На обсуждение руководства ЦТ внесено предложение, что 2023-й нужно объявить Годом технического, культурного и эстетического содержания рабочего места – как со стороны работодателя, так и работника. Это сразу потянуло за собой цепочку других идей, касающихся быта, организации условий труда и отдыха локомотивных бригад.

«Решение проблем локомотивного комплекса становится первоочередным для обеспечения ритмичности продвижения поездопотока, – отметил начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников. – Важнейшим становится выбор приоритетов для вложения средств».

По словам Олега Валинского, уральский диалог будет иметь продолжение в Центральной дирекции тяги в Москве, где уже предметно, с привлечением наиболее активных руководителей дирекций тяги из регионов, предложения будут систематизированы и формализованы.

Источник: Гудок