Начальник Белорусской железной дороги (БЖД) Владимир Морозов сообщил, что после 24 февраля на Украине удерживаются семь тысяч железнодорожных вагонов. По его словам, власти Украины не идут на контакт с Белоруссией по этому вопросу.
"Пока официально ни Министерство инфраструктуры Украины, ни Украинская железная дорога на контакт по этому вопросу с нами не выходят", - сказал Морозов. По его словам, на Украине осталось больше 7 тыс. вагонов. "На 24 февраля на Украине осталось белорусских всех вагонов, не только Белорусской железной дороги, но и предприятий, больше 7 тыс., - заявил глава БЖД. - Плюс там остались вагоны российских собственников, литовских, латвийских, эстонских".
Морозов отметил, что для БЖД это серьезная цифра. "Это республиканская государственная собственность. Задача - вернуть и оценить ущерб. 5 тыс. для Белорусской железной дороги - это почти 900 млн рублей [около $360 млн], - сказал он. - Эта информация обсуждалась на уровне главы государства, эти вагоны нам нужны".
Глава БЖД добавил, что на украинской стороне "остались три грузовых локомотива, а также на тот момент и белорусские локомотивные бригады", которые в течение месяца удалось вернуть в страну через Польшу.
Морозов пояснил, что вагоны были с продуктами нефтепереработки, химическими удобрениями, строительными и продовольственными грузами - всей номенклатурой, которой торговали с Украиной. "Сейчас вагоны имеют непонятный статус. У нас есть такая информация: они проходят по уголовному делу <…>, на них как бы наложен арест правоохранительными органами Украины, но мы понимаем, что это далеко не так", - отметил глава БЖД.
Он также сообщил, что в Белоруссии находятся около 500 украинских вагонов. "Но они все подконтрольные, не конфискованы, мы их видим. Они сейчас находятся на территориях предприятий грузополучателей или тех партнеров, с которыми работали, - сказал Морозов. - И два украинских локомотива".
Источник: ТАСС