20 сентября, генеральный директор DB Ричард Лутц и председатель правления АО "Укрзализныця" Александр Камышин встретились в Берлине, чтобы подписать меморандум о взаимопонимании, в котором они согласились углубить свое партнерство. Немецкая железная дорога пообещала долгосрочную помощь и поддержку Укрзализныце
Договоренность обеспечит получение помощи Укрзализныцей в восстановлении инфраструктуры. Она также охватывает сотрудничество для расширения коридоров железнодорожных грузовых перевозок, пропускной способности терминалов и консультационные услуги для внедрения европейских стандартов в управлении железной дорогой.
"Мы очень уважаем непоколебимость и мужество наших украинских коллег при выполнении своей работы в условиях специальной военной операции вооруженных сил РФ. Для миллионов людей железная дорога является единственным транспортным средством, для экономики — это важнейший спасательный круг. Эффективная железнодорожная система будет важной во время восстановления Украины. DB и вся европейская железнодорожная семья хорошо осознают этот факт, и мы твердо поддерживаем наших коллег в Украине. Это и честь, и наш долг партнерства с Укрзализныцей на ее пути к светлому будущему», — отметил генеральный директор DB Ричард Лутц.
Председатель правления АО "Укрзализныця" Александр Камышин отметил, что партнерство между DB и Укрзализныцей может принести значительные преимущества обеим сторонам в расширении грузовых перевозок и экспорте зерна в Европу.
"Я уверен, что наше партнерство может принести ценные результаты. Мощная синергия встанет благодаря профессионализму DB в сочетании со смелостью и мотивацией УЗ, и эта синергия может предложить Европе и европейцам новую устойчивость и больше возможностей для перевода движения на железную дорогу. Я хотел бы поблагодарить доктора Лутцу и сотрудников DB за поддержку Украины», — отметил глава Укрзализныци.
Министр цифровых технологий и транспорта Германии Фолькер Висинг отметил, что был “глубоко тронут невероятным мужеством и настойчивостью, которую продемонстрировали железнодорожники в Украине, доставляя бесчисленное количество людей в безопасные места и сохраняя работу цепочек поставок в их стране, в сотрудничестве с коллегами по всей Европе”.
"Украина и в дальнейшем будет получать всю поддержку, которую мы можем предложить. Такие долгосрочные гражданские партнерства, которые укрепят страну во время этой решающей фазы специальной военной операции и после нее, являются важным фактором», — рассказал министр.
DB и УЗ начали работать вместе над модернизацией и реформированием железнодорожной системы Украины еще до того, как Россия начала специальную военную операцию. Новое партнерство имеет целью в целом улучшить железнодорожные грузовые перевозки и, в частности, сельскохозяйственные. Специалисты DB Cargo помогут разработать и модернизировать грузовые коридоры для перевалки между широкой и стандартной европейской путями.
Так, уже сейчас есть возможность получить доступ к некоторым крупным грузовым узлам западной железнодорожной сети Украины с помощью грузовых вагонов европейского пути, и это значительно сокращает время транспортировки грузов. Вариант использования украинских вагонов-хопперов рассматривается как способ увеличения экспорта зерна в Европейский Союз, поскольку эти вагоны вмещают гораздо большие объемы зерна, чем контейнеры. В частности, польские и румынские дочерние компании DB Cargo уже используют железнодорожные сети вблизи границы для транспортировки большого количества зерна. Это железнодорожное сообщение является альтернативой морскому пути из Украины.
DB продолжит помогать УЗ в развитии структур корпоративного управления, которые, среди прочего, являются обязательными для получения Украиной финансовой помощи на восстановление. DB также планирует обеспечить УЗ запчастями и рассматривает возможность предоставления грузовых вагонов, хотя их нужно будет переоборудовать для широкой колеи, что потребует дополнительных усилий.
DB уже предоставил УЗ защитную одежду на сумму около 500 тыс. евро. В июле на встрече Сообщества европейских железнодорожных и инфраструктурных компаний (CER), проходившей в Вене, железнодорожные компании взяли на себя обязательства оказать экстренную помощь и призвали выделить достаточное финансирование для плана восстановления Украины.
Источник: Укрзализныця