Ряд проектов реализует КТЖ для дальнейшего развития транзитных и экспортных перевозок. Об этом рассказал в ходе панельной сессии на тему «Железнодорожная логистика» на V Конференции «New Silk Way» Генеральный директор ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» Владимир Петров.
В частности, запланировано строительство вторых путей участка Достык – Мойынты, что существенно увеличит пропускную способность на границе с Китаем.
Строительство обводной железной дороги в обход узла Алматы переключит транзитный грузопоток на короткий маршрут и разгрузит Алматинский узел в среднем на 30–40%. Также рассматривается вопрос строительства третьего погранперехода с Китаем Бахты - Тэчен и железнодорожного участка Аягоз-Бахты.
Ориентировочная стоимость реализации данных проектов - более 1,1 трлн.тенге.
Кроме того, в рамках программы обновления локомотивного парка приобретено более 500 современных грузовых и пассажирских локомотивов.
До 2029 года планируется поставка еще порядка 450 локомотивов общей стоимостью 1,2 трлн. тенге со 100 процентным заемным финансированием.
Источник: Қазақстан темір жолы