data-caption= data-caption= data-caption=
Отправка российского зерна через основные порты и погранпереходы сократилась на 24,7%, удобрений – на 18%

Перевозки

 

 

Погрузка зерна и удобрений по итогам 8 месяцев снизилась более существенно, чем общая погрузка на сети ОАО «РЖД». Если перевозка всех грузов за январь – август уменьшилась на 3,4%, то погрузка зерна – на 10,2%, а удобрений – на 5,9%.

Динамику перевозки зерна и удобрений железнодорожным транспортом представил заместитель руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта, руководитель отдела исследований грузовых перевозок АНО «ИПЕМ» Александр Слободяник. 

По его словам, если рассматривать по видам сообщений, то во внутренних перевозках все виды грузов прибавили 4,1%, а в экспорте объемы снизились на 6,2%. При этом удобрения во внутрироссийских перевозках приросли на 20,2%, в экспорте наблюдается снижение на 19,1%. Динамика по зерну выглядит следующим образом: во внутренних перевозках наблюдается рост в 6,2%, в экспорте – снижение на 12,3%.

Кроме того, за январь – август отправка зерна через основные порты и погранпереходы сократилась на 24,7% относительно 2021-го, до 6,2 млн т. При этом объемы транзита в структуре отправок выросли в 2,1 раза (но его доля в общей структуре пока невелика – 4%), в импорте отправки снизились на 12,2%. Транзит растет, как отмечает А. Слободяник, за счет увеличения отправок зерновых грузов из Казахстана.

Экспортные отправки зерна через Северо-Запад за 8 месяцев 2022-го сократились на 7,3%, до 1,2 млн т. «Снижение наблюдается в европейские страны. Например, отправки в Швейцарию снизились на 46%. В то же время в Белоруссию рост на 71%, но там объем невелик, поэтому особого влияния на общую динамику этот показатель не оказывает», – комментирует А. Слободяник.

Через Юг экспортные отправки снизились на 27,6%, до 4,4 млн т. Снижение наблюдается по всем ключевым странам: Египет (-40%), Турция (-21%). При этом в Грузию отправки увеличились на 22%, в Иран – в 8 раз.

Экспортные отправки зерна через Дальний Восток сократились на 29,3%, до 0,7 млн т. Например, в Японию – сокращение фиксируется на 37%, но в Китай объемы почти не изменились.

Что касается удобрений, то их отправка через основные порты и погранпереходы с начала года сократилась на 18% относительно 2021-го, отмечает эксперт. В частности, отправки удобрений через Северо-Запад снизились на 20,7%, до 16,5 млн т, через Юг – на 2%, до 2,8 млн т, и через Дальний Восток – на 11,8%, до 1,4 млн т.

Источник: РЖД-Партнер