Россия по договоренности с Белоруссией блокирует перевозку угля из Казахстана по железной дороге в Польшу. Об этом в интервью изданию Rynek Kolejowy сообщил президент правления PKP Cargo Дариуш Селига.
"Об угле из Казахстана все слышали, но никто его не видел. Неофициально известно, что часть казахстанского угля идет к Польше, но Россия по договоренности с Белоруссией позволяет его транспортировке лишь при условии, что в транспортной документации указана, например, немецкая конечная станция. Сообщается, что на белорусской стороне есть много составов угольных поездов из Казахстана, которые должны были быть доставлены в Польшу. Казахи изо всех сил пытаются преодолеть эти барьеры», – рассказал представитель PKP Cargo.
Он рассказал, что сегодня угольные перевозки являются приоритетными для компании.
"Ближайшие месяцы будут очень тяжелыми. Мы не знаем, что принесет война, идущая за границей, и какая будет погода. Но вся наша деятельность будет подчинена тому, чтобы поляки имели уголь», – заявил он.
Дариуш Селига добавил, что сейчас PKP Cargo перевозит уголь из польских портов в очень большом количестве. «Объемы перевозок угля, других навалочных грузов и контейнеров настолько большие, что иногда поезда накапливаются, и на входе в порты или на выходе из них образуются очереди. Но это не частые случаи. Железнодорожная инфраструктура имеет свои ограничения", - сказал он.
Кроме того, перевозки осуществляются через порты других европейских стран-партнеров.
Справочно: PKP - государственная железнодорожная компания, основанная 1 января 2001 года в итоге коммерциализации государственного предприятия «Польские государственные железные дороги». Единственным акционером компании является государственная казна Польши в виде Министерства инфраструктуры и развития.
PKP Cargo - логистический оператор и часть группы PKP в Польше. Это крупнейший железнодорожный грузовой перевозчик в Польше и второй по величине в Европейском Союзе
Источник: Rynek Kolejowy