data-caption= data-caption= data-caption=
Проект завода «Новотранс» по выпуску колес получил одобрение Главгосэкспертизы

Вагоны

 

Ведомство дало транспортному холдингу положительное заключение на проект, подготовленный в течение года. Мощность предприятия, которое планируется построить в ОЭЗ «Липецк», должна составить 400 тыс. цельнокатаных колес для грузовых вагонов в год.

В составе завода должны построить электросталеплавильный цех для выпуска круглой литой заготовки, колесопрокатный цех, вспомогательные объекты и объекты общезаводского назначения. С целью рационального использования энергоресурсов предусматривается внедрение технологии утилизации тепла дымовых газов печи для нагрева колесных заготовок перед деформацией.

В качестве основного вида сырья для выплавки колесной стали будут использоваться доменный чугун и металлический лом, образующийся на ремонтных предприятиях «Новотранса», отмечает Главгосэкспертиза.

Инвестиционное соглашение между «Новотрансом» и Липецкой областью было заключено в июне 2021 года. Тогда заявлялись инвестиции в проект на уровне 31,7 млрд руб. Изначально производство колес планировалось наладить в Кемеровской области: его компания анонсировала в марте 2020 года. Президент и владелец ГК «Новотранс» Константин Гончаров отмечал, что проект позволит холдингу не зависеть от сторонних производителей колес. На данный момент у «Новотранса» в собственности парк из 25 тыс. полувагонов и 4 вагоноремонтных предприятия, планируется к вводу вагоноремонтный завод в Ленинградской области.

По данным ОПЖТ, в 2021 году в России были выпущены 1,375 млн цельнокатаных колес для грузовых вагонов(+20,1% к 2020). По итогам августа ассоциация также сообщала, что за 8 месяцев этого года в стране произведены 998 тыс. колес (+11,5% к аналогичному периоду-2021). Основные игроки рынка – российские ОМК (мощности – свыше 950 тыс. ед.) и «Евраз» (свыше 500 тыс. + реализует проект с «Рейл Сервис» по запуску производства еще на 200 тыс. колес), а также казахстанский «Проммашкомплект» (50% принадлежит «Трансмашхолдингу», заявляется мощность в 300 тыс. колес в год).

Источник: rollingstock