Очереди на западных пограничных переходах Украины за последнюю неделю еще сократились и не превышают 19 тыс. вагонов. Об этом шла речь во время совещания с представителями аграрного бизнеса 22 сентября.
Сейчас в Европу направляются 18 тыс. 965 вагонов. Это на 6 тыс. 64 единицы меньше, чем было в начале сентября. Также за три недели на 44% сократилась очередь вагонов с зерновыми грузами: с 8 тыс. 482 до 4 тыс. 787 единиц.
В то же время в сентябре уменьшился среднесуточный объем передачи вагонов через пограничные переходы: с 1848 до 1731 вагона (-6%). По словам заместителя директора департамента коммерческой работы АО «Укрзализныця» Валерия Ткачева, уменьшено передачу грузов горно-металлургического комплекса. Это связано с тем, что их получатели — европейские металлургические заводы — сейчас сокращают производство.
В то же время нарастили передачу зерновых. Их количество выросло с 469 до 536 вагонов в сутки (+67 вагонов, или 14%).
Кроме того, благодаря открытию морских портов удалось дополнительно согласовать планы на перевозку на сентябрь. В то же время почти по всем переходам количество поданных заявок в октябре на перевозку соответствует пропускной способности и фактической работе стыков, что должно положительно повлиять на согласование планов. Однако это не распространяется на переходы Ягодин—Дорогуск (Польша) и Батево—Эперешке (Венгрия), там пока сложности с передачей.
Как отметили в департаменте управления движением УЗ, напряженная ситуация также наблюдается на переходах Чоп—Чиерна над Тисоу (Венгрия) и Вадул-Сирет—Дорнешты (Румыния). На последний стык до сих пор стоят более 200 вагонов, нагруженные в апреле в адрес GFR, требуется перестановка тележек.
Как сообщалось ранее, в сентябре очереди вагонов с зерновыми сократились на 37%.
Источник: Rail.insider