Консалтинговая компания Roland Berger представила на выставке уже девятый отчет об исследовании мирового рынка железнодорожной техники, сделанный по заказу Европейской ассоциации железнодорожной промышленности (UNIFE) и охватывающий 65 стран в семи регионах мира, или 98 % глобального рынка. Текущий объем железнодорожного рынка оценивается в 175 млрд евро, а ожидаемый среднегодовой темп роста составит 3 % до 2027 г., в результате чего объем рынка достигнет 211 млрд евро в период между 2025 и 2027 г.
Наиболее быстрого роста Roland Berger ожидает от сравнительно небольших рынков Африки и Ближнего Востока (7,1 %) и Восточной Европы (6,1 %). Более зрелые рынки Западной Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона и Северной Америки будут расти медленнее, но на них тем не менее придется наибольшая доля роста в абсолютном выражении.
Наиболее существенный рост инвестиций в инфраструктуру и системы управления ожидается в Азиатско-Тихоокеанском регионе (прежде всего в Китае) — 1,6 % и в Западной Европе — 4,1 %.
Наиболее значительный прогресс отмечен в секторе инфраструктуры. Протяженность эксплуатируемых городских и междугородных железных дорог выросла на 39 тыс. км, в основном за счет магистральных и высокоскоростных линий, и достигла 1,7 млн км. Основной прирост отмечен в Азиатско-Тихоокеанском регионе — Китае и Индии.
Влияние пандемии проявилось в 2020 г. снижением доходов предприятий железнодорожной промышленности на 10 %, но в 2021 г. отрасль восстановилась на такую же величину и наметилась тенденция дальнейшего роста. Прогнозируется рост на величину от 2,5 до 3,8 % в секторах услуг, подвижного состава и инфраструктуры, на которые суммарно приходится около 89 % текущей оценки рынка.
Roland Berger отмечает также сохраняющиеся ограничения для выхода на национальные рынки зарубежных игроков. Открытым является в настоящее время лишь 61 % глобального рынка, что замедляет внедрение инноваций, направленных на декарбонизацию железных дорог и создание условий для устойчивой мобильности населения.
Источник: zdmira