data-caption= data-caption= data-caption=
В России начнут строительство новой мобильной сети 5G вдоль железных дорог

ЖД инфраструктура

 

В России начнется строительство сетей стандарта мобильной связи пятого поколения вдоль железных дорог. Первые сети 5G могут появиться вдоль линий из Москвы в Казань, Петербург и Сочи. Об этом РЖД договорились с ГК «Антарес», собственником которой летом стала компания «Артех» Тимура Бажаева. Ранее группа принадлежала ее основателю — Евгению Ройтману

Построить сети 5G вдоль железных дорог и покрыть участки Москва — Санкт-Петербург, Москва — Казань и Москва — Сочи обязалась группа компаний «Антарес» перед РЖД. В августе оператору на 10 лет продлили разрешение на использование частот 1900–1920 МГц для оказания услуг мобильной связи, сообщает издание со ссылкой на источники на телекоммуникационном рынке и собеседника, близкого к «Антаресу». 

По их данным, Госкомиссия по радиочастотам (ГКРЧ — основной орган, который занимается распределением этого ресурса в России) на закрытом заседании 18 августа продлила на десять лет группе компаний «Антарес» разрешение на использование частот. Собеседник, близкий к группе, рассказал, что она уже договорилась с РЖД о строительстве сетей 5G вдоль железных дорог на участках из Москвы в Санкт-Петербург, Казань и Сочи. По его словам, «Антарес» выступит оператором этих сетей и будет оказывать услуги связи РЖД и пассажирам. Другой источник издания сказал, что проект должен быть реализован в очень сжатые сроки и на российском оборудовании.

По состоянию на март «Антарес» и две другие компании группы — «Арктур» и «Интеграл» — полностью принадлежали Евгению Ройтману, но уже в июне их 100-процентным владельцем стало ООО «Артех» (на 99,9% принадлежит сыну Мусы Бажаева Тимуру Бажаеву, а оставшиеся 0,1% — у Ивана Панина, следует из данных СПАРК). Связаться с Тимуром Бажаевым изданию не удалось. Ройтман, основатель «Антареса», в начале сентября в нескольких интервью СМИ предлагал позволить компании развернуть на частотах 1900–1920 МГц сеть 5G.

По словам Ройтмана, на базе сети 5G вдоль железных дорог можно было бы совершенствовать технологии перевозок и обеспечивать безопасность движения, а также предоставлять скоростной интернет пассажирам. Представители Минцифры (министр возглавляет ГКРЧ в качестве председателя), «Антареса» и РЖД отказались от комментариев. Разрешение на использование частот 1900–1920 МГц группа «Антарес» получила весной 2008 года.

Спустя несколько лет компания согласовала с ГКРЧ возможность использования этих частот для строительства сетей LTE (4G) в Москве и области. В 2016 году проект был заморожен. Через год к «Антаресу» подали заявление о его банкротстве, еще через нескольких лет суд отклонил его.

Один из собеседников отметил, что выделенная «Антаресу» полоса 1900–1920 МГц имеет ширину 20 МГц — ее недостаточно для оказания услуг связи пассажирам на высоких скоростях в 5G. Он напомнил, что фактически «Антарес» сможет использовать не 20 МГц, а лишь 10 МГц из выделенной ему полосы: компании надо создать два защитных интервала по 5 МГц, чтобы не создавать помехи пользователям частот на соседних участках спектра.

У РЖД есть соглашения с «Т2 РТК Холдинг» (о развитии мобильной связи для пассажиров с беспрерывным покрытием сети вдоль железных дорог,  подписано в 2017 году) и с МТС (о связи LTE вдоль железнодорожных линий, соединяющих Москву с Санкт-Петербургом, Нижним Новгородом, Сочи и рядом других городов, подписано в 2019 году). МТС собиралась инвестировать в проект 2 млрд рублей и, по словам представителя компании, по состоянию на сентябрь запустила большую часть обещанной инфраструктуры.

Источник: Forbes