Эстонская государственная железнодорожная компания Operail начала процедуру продажи нестратегических активов в рамках частичной приватизации, которая началась 1,5 года назад. Тогда же компания решила приватизировать бизнес по аренде вагонов, бизнес по строительству и ремонту локомотивов и бизнес по перевозке грузов в Финляндии.
Компания планирует продать бизнес стратегическому или финансовому инвестору без намерения стать публичным. Для управления всем процессом была нанята независимая компания Superia, специализирующаяся на крупных сделках.
В связи с началом специальной военной операции на Украине в феврале 2022 года продажа компаний была приостановлена, а вместо этого лучшей стратегией в новой ситуации была признана продажа активов.
Процесс продажи активов Operail стандартен, так как очень крупные и специфические активы почти всегда продаются через конкурс, организованный специальным консультантом, приглашая к участию только те стороны, у которых есть реальные деньги и интерес.
Предложение было направлено 35 инвесторам. Почти половина из них сделали первоначальное предложение, 8 из которых продолжат консультации.
Процесс прозрачен и задокументирован, но раскрытие подробностей в процессе продажи не имеет смысла с точки зрения бизнеса, говорят в компании. Цель состоит в том, чтобы продать активы наиболее выгодным для государства способом.
Согласно информации компании от мая 2021 года, было принято решение о передаче нестратегических направлений деятельности концерна, т.е. всех направлений деятельности, не включающих грузовые перевозки по железным дорогам Эстонии. В прошлом году группа Operail прошла подготовку к приватизации, что вызвало необходимость реструктуризации внутри группы. В результате этого процесса все отдельные направления деятельности Operail (грузовые перевозки в Эстонии, грузовые перевозки в Финляндии, аренда подвижного состава, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава) юридически разделены.
В рамках этого процесса Operail намерена передать 51% своего бизнеса по аренде вагонов, а также определить и выбрать нового владельца 41% компании в следующем году.
Источник: Railway Pro