data-caption= data-caption= data-caption=
Siemens начинает разработку стандартов по технологиям цифровизации движения поездов

Движение поездов

 

Компания Siemens в консорциуме из 17 организаций планирует создать систему стандартов для испытаний и применения искусственного интеллекта в региональных поездах.

Проект получил название safe.trAIn и запланирован к реализации до конца 2024 года. В нем также участвуют еще 16 партнеров машиностроителя, в том числе Немецкий институт стандартизации DIN и Ассоциация производителей электротехники, электроники и IT-решений VDE. Обе структуры являются разработчиками значительной части технических стандартов в ЕС. Также в составе участников проекта представлен ряд сертификационных центров. Бюджет проекта составляет €23 млн, в том числе выделяется субсидия из федерального бюджета Германии.

Актуальность проекта Siemens объясняет задачей сокращения интервалов движения поездов на существующей инфраструктуре, что таким образом привлечет  дополнительный пассажиропоток с других видов транспорта и обеспечит выполнение государственных задач по снижению выбросов СО2. Компания отмечает, что такой подход может быть альтернативой проектам строительства новых путей, которые требуют 20-30 лет для реализации и предполагают значительные капитальные затраты.

В ходе выработки стандартов планируется использование ряд испытательных решений в области ИИ для подтверждения корректности методических подходов. Как указывает Siemens, результатом работы должно стать обеспечение вывода решений участников проекта в части автоматизации на рынок железнодорожного подвижного состава (участвуют такие IT-компании как BIT Technology Solutions, Bridgefield, Edge Case Research, ITQ, Merantix Labs и SETLabs). Дополнительно проведенная работа ляжет в основу процессов стандартизации по направлениям ИИ и железнодорожных перевозок.

В России с целями сокращения интервалов движения грузовых поездов уже несколько лет реализуется проекта «Виртуальная сцепка», им по заказу РЖД совместно занимаются НИИАС и «ТМХ Интеллектуальные системы» (ТМХ-ИС). Как отмечал гендиректор ТМХ-ИС Андрей Романчиков, в настоящее время «Виртуальная сцепка» на сети РЖД уже интегрирована в 911 электровозов, а все новые локомотивы серии ЭС5К «Ермак», выпускаемые «Трансмашхолдингом», оборудуются этой системой при производстве. 

«Уже доказано, что эта технология обеспечивает 15%-й рост пропускной способности на существующей инфраструктуре и позволяет заказчику экономить на капитальных затратах», — отмечал глава ТМХ-ИС.

Siemens сейчас совместно с национальным перевозчиком Deutsche Bahn также участвует в проекте Sensors4Rail по автоматизации работы городской ж/д системы S-Bahn в Гамбурге. Дополнительно ведутся работы по испытанию системы помощи водителю трамвая в Будапеште: Siemens анонсировала, что ее технология беспилотного трамвая будет готова для коммерческой эксплуатации к 2026 году.

Источник: Rollingstock