data-caption= data-caption= data-caption=
На создание железнодорожных объектов Мурманского транспортного узла планируют направить 3 млрд рублей

ЖД инфраструктура

 

Строительство объектов железнодорожной инфраструктуры Мурманского транспортного узла, развитие которого предполагает создание на западном берегу Кольского залива угольного терминала Лавна и железнодорожных подходов к нему, в 2023 году планируется профинансировать из федерального бюджета.

На эти цели планируется выделить 3 млрд рублей, говорится в пояснительной записке к законопроекту «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», опубликованной на портале системы обеспечения законодательной деятельности.

«Изменение параметров финансового обеспечения федерального проекта «Развитие железнодорожных подходов к морским портам Северо-Западного бассейна» обусловлено увеличением бюджетных ассигнований на создание объектов железнодорожной инфраструктуры в 2023 году на 3 000,0 млн рублей в рамках резервирования бюджетных ассигнования в целях финансового обеспечения реализации проекта развития Мурманского транспортного узла», – говорится в записке.

В июне в правительстве РФ сообщали о том, что запуск рабочего движения по железной дороге в направлении угольного терминала Лавна запланирован на декабрь 2023 года, в эксплуатацию объект намерены ввести через год – в декабре 2024 года. Провозная способность подходов к Мурманску к этому времени составит 45 млн тонн в год, включая 18 млн тонн в год – к угольному терминалу. Строительство угольного терминала предусмотрено за счет внебюджетных средств, а возведение ближних железнодорожных подходов протяженностью 46 км осуществляется за счет бюджета. Для развития дальних железнодорожных подходов в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» предусмотрено строительство 55,2 км дополнительных главных путей и развитие 18 станций с завершением 18 первоочередных мероприятий в конце 2024 года.

Губернатор Мурманской области Андрей Чибис отмечал, что комплексное развитие Мурманского транспортного узла позволит увеличить объем грузоперевозок по Северному морскому пути к 2030 году до 80 млн тонн в год.

Источник: ТАСС