data-caption= data-caption= data-caption=
Потребность в финансировании транспортных коридоров составляет 2,5 трлн руб

ЖД инфраструктура

 

Общая потребность в финансировании до 2030 года развития трех транспортных коридоров РФ, необходимых для переориентации экспортных потоков, составляет 2,5 трлн рублей, заявил министр экономического развития Максим Решетников, выступая в Госдуме в рамках правительственного часа.

«Общая потребность по этим трем коридорам – вот сейчас что оцифровано – это 2,5 трлн рублей, из них 230 млрд рублей – потребности федерального бюджета. При этом понятно, что ведомства оцифровку делают до 2030 года, но реально эти деньги, большая их часть, понадобятся в ближайшие годы, потому что до 2030 года ждать нельзя», – сказал Решетников.

Он отметил, что необходимо увеличить пропускную способность по коридору «Север – Юг» почти вдвое, на 95%. «Восток и Азово-Черноморские – где-то +50%. То есть это такие, важные цифры. Подавляющая часть в бюджете 2023-2025 учтена, и вы это увидите», – заявил министр экономического развития.

По его словам, в бюджете учтено продолжение автодорожного строительства, в приоритете «Север – Юг», обходы в Дагестане (Махачкалы и Дербента), обход Астрахани, восточный путь Транскаспийского коридора, вопросы погранперехода. «Все мы, кто пересекает что Верхний Ларс, что Яраг-Казмаляр, что в направлении Абхазии, все понимаем, насколько там перезагрузка, и тоже деньги на это предусмотрены. Конечно, Минтранс предлагает влево сдвинуть, и там, где возможности будут, договорились уже в процессе исполнения бюджета максимально за этим смотреть», – сказал Решетников.

Отдельный вопрос, отметил он, Восточный полигон РЖД, потому что основная провозная способность, особенно на восток, – железные дороги.

«Реализуется проект по второй очереди, у нас к концу этого года пропускная способность должна увеличиться до 158 миллионов тонн, следующий год мы должны выйти на 163 млн тонн и к концу 2024 года – 180 млн. Это то, что мы в приоритете при формировании инвестпрограммы РЖД добавляем. Но железная дорога – это не только восток, например, тот же Азово-Черноморский регион, ключевая тема – обход Саратова, там сейчас 77 млн пропускная способность, потому что железная дорога через город идет, обход должен увеличить до 122 млн», – подчеркнул он.

«Вот эти все проекты, они оцифрованы, они правительством понимаются, по каждому направлению мы совместно с Минтрансом сделали дорожную карту по узким местам, вопрос на контроле. Каждую неделю у Андрея Рэмовича Белоусова (первый вице-премьер правительства РФ – ред.) рассматривается, это вопрос, которым правительство занимается предметно, каждодневно», – сказал Решетников.

Источник: ТАСС