data-caption= data-caption= data-caption=
FESCO рассчитывает в декабре запустить доставку между КНР в РФ в составе грузобагажного поезда

Перевозки

 

FESCO в декабре планирует запустить сервис Rail Jet – скоростной поезд между Китаем и Россией, формируемый из грузобагажных вагонов и следующий по пассажирскому графику, сообщил руководитель направления по развитию компании Алексей Мишагин на встрече с представителями татарстанского бизнеса в Казани в четверг.

По его словам, состав будет сформирован из 16 грузобагажных вагонов, из которых 6 сопровождаются проводниками-экспедиторами, эти вагоны вместимостью 150 кубометров, или 25 тонн. Еще 10 вагонов рассчитаны на 200 кубометров, или 35 тонн грузов каждый.

Вагоны для проекта FESCO заказала «Трансмашхолдингу». «Уже на текущий момент сделан первый вагон, несмотря на заключение договора с ТМХ только в сентябре этого года. К ноябрю мы планируем получить полный состав», – сказал Мишагин.

«Запуск данного проекта позволяет нам совершать маршрут из Маньчжурии до Москвы, ну или в зависимости от заказчика – до Казани, за 5 суток. Поезд будет курсировать собственной ниткой по собственному расписанию. (. . .) На терминале в Москве «Ярославская-Пассажирская» будет организована зона таможенного контроля. Все операции по погрузо-разгрузочным работам, по таможенному оформлению мы берем на себя», – уточнил он.

Ожидается, что первый состав будет курсировать с регулярностью раз в неделю, но целевые назначения по проекту – от одного до двух рейсов в неделю.

Мишагин отметил, что первый поезд из Москвы в Китай должен отправиться 15 декабря, до конца декабря он должен вернуться.

В числе преимуществ нового сервиса FESCO называет скорость перевозки, безопасность для грузов, регулярность поставок.

Справочно: Транспортная группа FESCO (головная компания – ПАО «Дальневосточное морское пароходство» (MOEX: FESH), ДВМП) – крупный российский портовый оператор с железнодорожным и логистическим бизнесом в составе. В управлении – парк контейнеров более 100 тыс. TEU, парк фитинговых платформ превышает 10 тыс. единиц. Флот состоит из 22 судов, преимущественно эксплуатируемых на собственных морских линиях. Зиявудин Магомедов владеет 32,5% акций ДВМП, у Михаила Рабиновича – 26,5%, у его партнера Андрея Северилова – 23,8%. Информация о владельцах 17% акций не раскрывалась.

Источник: РЖД