data-caption= data-caption= data-caption=
В Венгрии планируют снизить на 40% плату за пользование железнодорожной инфраструктурой

ЖД инфраструктура

 

Венгерское правительство предложило снизить на 40% плату за доступ к путям на национальной железнодорожной сети. Планируется, что временно отменят надбавку, которая является дополнительным сбором и оплачивается при пользовании железнодорожной инфраструктурой.

По словам государственного секретаря транспорта Министерства технологий и промышленности Давида Витези, железнодорожный сектор нуждается в срочной помощи, поскольку он страдает прежде всего вследствие высоких цен на энергоносители. Министерство планирует покрыть доплаты за счет прибыли, полученной от торговли квотами на углекислый газ, пояснил он.

Плата за доступ к путям в Венгрии состоит из прямой платы, которая покрывает расходы владельца структуры, и дополнительной, которую владелец инфраструктуры может взимать для финансирования других аспектов.

"Прямые расходы плюс дополнительные сборы, которые платят обычно частные грузовые железнодорожные предприятия в Венгрии, составляют 22 млрд венгерских форинтов (примерно 50 млн долларов, — ред.). Из этой суммы доплата составляла примерно 40%; по данным 2021 года — 39,2%, — пояснил госсекретарь и добавил: — Таким образом, отмена этого сбора в значительной степени будет способствовать конкурентоспособности грузовых железнодорожных перевозок».

Уточняется, что министерство уже поддерживает рынок пассажирских перевозок, возмещая дополнительные расходы. Что касается грузовых перевозок, то планируется компенсировать надбавку доходом, полученным от торговли квотами на углекислый газ. В целом речь идет о 8-9 млрд венгерских форинтов в год.

"Страны и компании получают квоту на количество парниковых газов, которые они могут производить. Если они производят меньше, то могут продать разницу другим. В Венгрии из этого источника формируется значительный фонд. На железной дороге мы уже финансируем уважаемые перевозки, чтобы с 2021 года сделать их конкурентоспособными по сравнению с автомобильными», — добавил Давид Витези.

Сейчас решение ожидает одобрения. "Время очень важно, поскольку компании уже начали переговоры по цене на 2023 год. Мы надеемся, что детальные правила будут опубликованы как можно быстрее", - прокомментировал управляющий директор венгерской железнодорожной ассоциации HUNGRAIL Лайош Ходоши.

Источник: Railfreight