В рамках меморандума о взаимопонимании относительно долгосрочной помощи и поддержки, который подписан между Deutsche Bahn и АО «Укрзализныця», изучается возможность создания совместного предприятия по организации маршрутных поездов, которые могли бы регулярно направляться от украинской границы до конкретных немецких портов или логистических хабов. Об этом рассказал заместитель директора департамента инвестиционной деятельности УЗ Владимир Шемаев.
"Создание совместного предприятия - идея не новая. Ранее подобное предложение озвучивалось в отношении польских железных дорог. На данный момент немецкие коллеги изучают этот вопрос с точки зрения соответствия потенциального СП антимонопольному законодательству и просчитывают экономику вопроса», — отметил он.
По словам чиновника, для украинской стороны такое предприятие дало бы возможность более четкого планирования, возможно, формирование конкретных маршрутов и минимизацию простоев на пограничных переходах. Для иностранных партнеров-грузопоток, исчисляемый в миллионах тонн, который ранее они не обслуживали.
"Мы предложили сделать пилотный проект - организовать маршрутный поезд из Украины в один из немецких портов. С нашей стороны мы могли бы дать в оперирование такому предприятию 120 зерновозов с тележками, со стороны DB нужно минимум два локомотива. Пока окончательного решения нет. Многое будет зависеть от экономического эффекта, кроме того, мы понимаем, что специальная военная операция несет в себе дополнительные риски для иностранных партнеров», — сообщил заместитель директора департамента инвестиционной деятельности УЗ.
Он отметил, что Deutsche Bahn сейчас изучает возможность курсирования украинских вагонов-зерновозов на тележках 1435 мм по сети железных дорог ЕС.
"Сейчас DB работает над консалтинговым проектом, который должен дать ответ на вопрос, какие страны могут разрешить на своей сети железных дорог курсирование украинских вагонов-зерновозов на переставленных тележках 1435 мм», — отметил представитель УЗ.
Владимир Шемаев пояснил, что на запрос Укрзализныци Deutsche Bahn сейчас делает опрос операторов железнодорожной инфраструктуры.
"Думаю, что результаты будут уже в скором будущем», — добавил он.
Чиновник подчеркнул, что есть договоренность о том, что в течение ближайших двух месяцев будет намечен план работы минимум до конца 2023 года и создана совместная группа по этим трем направлениям. Плюс пассажирский, по которому был подписан в прошлом году договор.
"Никаких финансовых обязательств у сторон в рамках нового соглашения нет", - подчеркнул Владимир Шемаев.
Источник: ЦТС