Железнодорожная компания JR Kyushu приступила к эксплуатации линии Ниси‑Кюсю Синкансен длиной 66 км — самой короткой ВСМ в мире. К тому же она изолирована от сети остальных линий Синкансен колеи 1435 мм и останется таковой в обозримом будущем.
Расходы по проекту превысили начальные оценки на 20 % и составили 620 млрд иен. На линии, связавшей Такео‑Онсен с Нагасаки, построен 31 тоннель суммарной длиной более 40 км, еще 21 км приходится на мостовые сооружения и только 5,3 км — на участки в уровне земли. Новая линия сократила на 30 мин время поездки между Хакатой и Нагасаки, теперь на поездку с пересадкой в Такео‑Онсен на ВСМ Кюсю Синкансен требуется 1 ч 30 мин.
Перевозки пассажиров на линии выполняют четыре шестивагонных поезда серии N700S‑8000, рассчитанные на 396 пассажиров. Поезда построены на заводе компании Hitachi в Касадо и доставлены морским путем в новое депо Омура в январе 2022 г. Компания JR Kyushu предлагает 22 рейса поезда бренда Kamome в обоих направлениях и продолжает обслуживание местных сообщений по линии колеи 1067 мм Такео‑Онсен — Нагасаки.
Источник: Zdmira