В рамках исполнения плана научно-технического развития ОАО «РЖД» в 2022 году на площадке АО «НИИАС» прошла демонстрация 1-ой очереди аппаратно-программного комплекса полунатурного моделирования для реализации Российской системы управления движением поездов (РСУДП).
Впервые на сети дорог собрана единая технологическая линейка управляющей аппаратуры и программного обеспечения для участков с повышенной интенсивностью движения поездов и выскоскоростных магистралей (ВСМ) с движением до 400 км/ч.
На первом этапе комплекс представляет из себя иерархическую структуру диспетчерского и линейного уровней, включающего подсистемы диспетчерского управления, управления станциями, интервального регулирования, локомотивные устройства безопасности, радио-блок центр, электропитающие и другие элементы обеспечения работоспособности комплекса.
Работа выполняется АО «НИИАС» под управлением ЦТЕХ и в кооперации с ведущими предприятиями отрасли – АО «Элтеза», АО «Элара», ООО «НПО САУТ», АО «ИРЗ» и др.
Уже в этом году впервые будут протестированы уникальные решения по работе двухчастотной АЛС-ЕН в тональной рельсовой цепи повышенной протяженности, а также отработаны базовые сценарии управления смоделированным участком ВСМ.
В 2023 году планируется наращивание функциональных возможностей комплекса в части увязки с оборудованием автоматизированной системы диагностики инфраструктуры и природно-климатических условий, работы с новой аппаратурой управления пологой стрелкой с крестовиной марки 1/25, тестирования нештатных поездных ситуаций и др.
Необходимо отметить, что уже сейчас комплекс позволяет разработчикам оперативно проводить испытания новых импортонезависимых технических решений для применения их в текущих инфраструктурных проектах компании на Восточном полигоне и в Центральном транспортном узле.
Источник: НИИАС