Провозная способность Северо-Кавказской железной дороги к 2025 году возрастет с нынешних 125 до 131 млн тонн в год.
Модернизация инфраструктуры ведется в рамках инвестпрограммы РЖД по развитию подходов к портам Азово-Черноморского бассейна. Как сообщили в региональной дирекции по управлению движением, предусматривается оптимизация пассажирского и грузового движения за счет их перераспределения по направлениям. Для пассажирских сообщений приоритетным выступает транспортный коридор Москва – Ростов-на-Дону – Краснодар – курорты Краснодарского края. На грузовое движение будет преимущественно ориентировано направление Сызрань – Саратов – Котельниково – порты Азово-Черноморского бассейна.
Для увеличения перевозок к морским терминалам уже предпринят ряд мер. Так, в 2018 году введен в строй обход Краснодарского железнодорожного узла протяженностью 64 км, а в 2021-м завершено строительство вторых путей основного грузового хода от стыкового пункта Котельниково до ст. Вышестеблиевская и Новороссийск.
В текущем году реконструированы ст. Ровное и Порошинская. В дальнейшем предстоит завершить развитие ст. Сальск, Ея, Бурсак, Тимошевская, Тихорецкая, Крымская, Новороссийск. На этих станциях предусмотрено строительство новых приемо-отправочных парков, соединительных путей и обустройство духпутных горловин.
Источник: РЖД-Партнер