Внеклассная станция Уссурийск с 3 октября переведена на микропроцессорную систему управления движением (МПЦ). Цифровая платформа автоблокировки существенно увеличит пропуск экспортных грузов к тихоокеанским портам.
С 1 по 3 октября железнодорожники круглосуточно работали над переключением станции. В общей сложности на «окне», продолжавшемся 61 час, было задействовано около 250 человек. Основная роль отводилась работникам, обслуживающим устройства сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ), которые переводили устройства на новую систему управления без остановки движения поездов.
«На помощь электромеханикам Спасск-Дальненской и Владивостокской дистанций СЦБ прибыли коллеги с других дистанций – в общей сложности 150 человек. Ещё 34 специалиста были командированы с Московской, Октябрьской и Горьковской дирекций инфраструктуры», – рассказала заместитель начальника Владивостокской дистанции СЦБ по кадрам и социальным вопросам Наталья Саяпина.
Напомним, что реконструкция станции Уссурийск началась в 2018 году. По инвестиционной программе «Модернизация железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба с развитием пропускных и провозных способностей» здесь построили дополнительный приёмо-отправочный парк на четыре пути длиной более 1 км, удлинили два действующих пути, уложили новый путь для приёма и отправления грузовых, пассажирских и пригородных поездов в обоих направлениях.
Кроме того, на станции построен новый пост электроцентрализации, установлено около 260 металлических опор и 15 км новой контактной подвески, заменено более 160 светофоров и смонтировано 400 км кабеля, заменено 48 стрелочных переводов, уложено 8 км звеньевого и 2,5 км бесстыкового пути.
Основной этап работ по реконструкции завершён. Осталось закончить удлинение пассажирской платформыи смонтировать шумозащитные экраны.
«Запуск цифровой системы управления движением поездов, путевое развитие, улучшение маневренности позволят повысить пропускную способность станции с 75 (до реконструкции) до 120 пар поездов. Вдвое, с четырёх до восьми в сутки, увеличится количество принимаемых поездов в расформирование на сортировочную горку, – сообщил главный инженер станции Уссурийск Виталий Скоробагатый. – Благодаря развитию станции теперь можно будет выстроить здесь и технологию пропуска контейнерных поездов, удлинённых до 140 условных вагонов».
Напомним, станция Уссурийск работает на пять направлений: Хабаровск, Владивосток, Находка, Гродеково и Хасан. Это важное звено по пропуску поездов к тихоокеанским портам и погранпереходам в КНР и КНДР. Ключевая задача станции – пропуск и подсортировка грузов. Ежесуточно уссурийская сортировочная горка перерабатывает около 1 тыс. вагонов в чётном и нечётном направлениях. Вагонооборот станции составляет более 7 тыс. единиц подвижного состава.
«Следующий шаг после реконструкции станции Уссурийск – развитие неэлектрифицированной линии Барановский – Хасан, которая связывает Транссиб с железными дорогами Китая и Северной Кореи. К ней примыкают морские порты Посьет, Зарубино, Славянка, – рассказал главный инженер Дальневосточной магистрали Александр Говорин. – В 2021 году начнётся реконструкция станции Барановский, заключение Главгосэкспертизы уже получено. Здесь будут удлинены приёмо-отправочные пути, а в дальнейшем построен новый парк для поездов нечётного направления, появится разноуровневая железнодорожная развязка, которая исключит «режущие» маршруты и обеспечит пропуск дополнительных поездов на перегоне Барановский – Раздольное».
Источник: Гудок