В США образовано совместное предприятие Rail Pulse, которое займется продвижением стандартизированных бортовых систем слежения за грузовыми вагонами и мониторинга их технического состояния. Участниками этого СП стали железная дорога первого класса Norfolk Southern, операторы Genesee & Wyoming (владелец или арендатор примерно 100 малых железных дорог США) и Watco, вагоностроительная компания TrinityRail и лизинговая компания GATX. На пятерых участников СП приходится 20 % парка грузовых вагонов Северной Америки.
При поддержке штата Пенсильвания СП Rail Pulse получило в 2020 г. грант Федеральной железнодорожной администрации (FRA) на финансирование работ в данной области и имеет финансовую поддержку из других источников.
Участники Rail Pulse рассчитывают ускорить развертывание устройств телеметрии на грузовых вагонах с целью повышения безопасности перевозок (предусмотрены, в частности, контроль за положением ручного тормоза и ударными нагрузками, измерение температуры буксовых подшипников). Кроме того, железные дороги и владельцы вагонов получат возможность следить за их местоположением, контролировать техническое состояние вагонов, положение дверей или разгрузочных люков, уровень загрузки и другие ключевые показатели.
Предполагается создание независимой от поставщиков телеметрической платформы с открытой архитектурой, которую можно было бы развернуть на всей железнодорожной сети Северной Америки. При этом должна обеспечиваться киберзащищенность приватных данных собственников вагонов. Завершить разработку этой платформы и предложить ее отрасли планируется уже в 2022 г.