Словацкая машиностроительная компания Tatravagónka, кроме сочлененной платформы T4000 TEN GE и шестиосной платформы Sagmms 490 грузоподъемностью 101 т, представила на выставке еще несколько вагонов и образец экспериментальной облегченной вагонной тележки.
Проект экспериментальной вагонной тележки Y25LsAl‑C‑K, находящийся в настоящее время в стадии технико-экономического обоснования, нацелен на применение в конструкции вагонов нетрадиционных материалов. Например, использование алюминиевого сплава позволит снизить массу тележки на 460 кг, а четырехосного вагона — на 920 кг. Рама представленного на выставке образца тележки сварена методом трения с перемешиванием (FSW) в Научно-исследовательском институте железнодорожного транспорта VUZ (Братислава, Словакия), который проводит исследования в области свариваемости металлов с использованием технологии FSW. Тележка укомплектована одними из самых легких на рынке колесными парами от компании Bonatrans с интегрированной системой снижения уровня шума при качении и компактными тормозами производства DAKO‑CZ. Работы над тележкой Y25LsAl‑C‑K выполняются в рамках проекта FR8Rail, финансируемого Евросоюзом по программе Horizon 2020.
Платформа Sggnss длиной 80 футов и собственной массой 21,5 т предназначена для перевозки пяти типов контейнеров и обменных кузовов. Примененные технические решения позволили снизить уровень шума до 78 дБ, а за счет снижения энергозатрат на величину до 20 % и увеличения интервала обслуживания тормозной системы удалось повысить эффективность перевозок по сравнению со стандартной 80‑футовой платформой. Версия XL платформы Sggnss готова для применения цифровой автосцепки DAC и допускает перевозку контейнеров большой массы. В настоящее время продано около 5000 таких платформ. Например, немецкий оператор METRANS, который в 2010 г. инициировал создание этих платформ, использует их для перевозок в коридоре Гамбург — Бремерхафен — Роттердам — Копер — Триест.
Платформа Snps с максимальным значением осевой нагрузки 25 т предназначена для перевозки круглого леса и пиломатериалов длиной 3, 4 или 5 м. Платформа также готова для применения цифровой автосцепки DAC.
Вагон-хоппер Tadns для минеральных удобрений и других сыпучих грузов разработан для лизинговой компании VTG. Загрузка вагона осуществляется сверху, а разгрузка — через восемь нижних люков, степень открытия которых и направление потока груза регулируются раздельно. Управление сдвигающейся в одну сторону стальной крышей и каждым из люков доступно с переходных площадок, расположенных по краям вагона. Рама вагона частично изготовлена из нержавеющей стали, что обеспечивает повышенную коррозиестойкость при взаимодействии с химически активным грузом. Защитное ограждение площадок изготовлено из пластика, армированного стекловолокном (GFK). Тележки оснащены компактной тормозной системой для грузовых вагонов CFCB производства компании Knorr-Bremse.
Крытый вагон Core Market с объемом кузова 168 м³ предназначен для перевозки пакетированных грузов. Повышенная герметичность вагона стала возможной за счет сложного лабиринтного соединения элементов кузова. Конструкция стен вагона предоставляет широкий фронт погрузо-разгрузочных работ и возможность крепления груза на разной высоте. Тележки обеспечивают минимальное воздействие на путь и малый уровень шума, в том числе благодаря колесным парам SiSet, изготовленным компанией CAF MiiRA. Применение высокотехнологичных систем мониторинга, геолокации и других технических решений позволяет реализовать концепцию интеллектуального грузового вагона, а модульная конструкция — оптимизировать процессы ремонта и технического обслуживания. Вагон и тележка также созданы в рамках проекта FR8Rail.
Источник: Zdmira