data-caption= data-caption= data-caption=
В Белоруссии считают, что поток экспортных грузов страны через Россию будет нарастать

Перевозки

 

Поток белорусских экспортных грузов переориентирован и будет нарастать через российскую территорию и российские логистические центры. Об этом заявил в понедельник премьер-министр Белоруссии Роман Головченко на переговорах с председателем правительства РФ Михаилом Мишустиным.

"За январь - август текущего года мы обеспечили перевозку железнодорожным транспортом 105% от тех объемов грузов, которые были предусмотрены по ранее заключенному соглашению. То есть оно работает успешно, я уверен, что в дальнейшем поток грузов через российскую территорию и российские логистические центры будут только увеличиваться", - сказал Головченко. По его словам, совместными усилиями "удалось стабилизировать ситуацию с транспортом и переориентировать белорусские экспортные потоки".

Головченко отметил, что стороны сделали очень много и фактически выстроили новые схемы поставок белорусской продукции "с использованием российских портов Северо-западного региона, Черного, Азовского морей, по сухопутным маршрутным направлениям Китая с использованием коридора Север - Юг, а также портов Каспийского моря".

Белорусский премьер напомнил, что еще в феврале прошлого года было заключено межправительственное соглашение по перевалке белорусских грузов через российские морские порты, и успешное взаимодействие позволило на днях подписать новое соглашение в области развития перевозок отдельных видов грузов через отдельные транспортные коридоры. "Это системный документ, который прописывает объемы поставок грузов по всем направлениям, фиксирует тарифы на эти услуги, - пояснил Головченко. - На основании его белорусские грузоотправители и экспедиторы могут абсолютно спокойно работать".

Как стало известно ранее, транспортная группа FESCO отправила первый контейнерный поезд из Минска во Владивосток. Далее грузы морским плечом доставят до конечного потребителя в Китае. Летом компания уже организовывала отправки в обратном направлении – из Азии в Белоруссию. Эксперты рынка считают, что организация закольцованного маршрута позволит избежать порожнего пробега контейнеров и увеличить эффективность логистических операций.

Первый поезд, гружённый 62 FEU (сорокафутовый эквивалент контейнера) с пиломатериалами, отправился со станции Жодино (Минская область) во Владивостокский морской торговый порт (ВМПТ, входит в Группу FESCO). Оттуда в минувший понедельник контейнеры отправили по морю в Шанхай (КНР). Время в пути следования поезда по железной дороге до Владивостока – около 13 суток. В среднем общий срок доставки груза должен составить 30 дней. Время разгрузки судна зависит от азиатских партнёров.

Поезда из Минска будут отправляться один раз в месяц, а в перспективе возможно увеличение частоты до двух раз в месяц. Основу грузопотока будут формировать традиционные белорусские экспортные грузы – пиломатериалы и продукция молочной промышленности. При этом в компании готовы принять к перевозке и другие контейнерные грузы.

«Мы наблюдаем потребность экспортёров Белоруссии в организации отправки грузов в страны Азии. Также рассматриваем возможность доставки скоропортящихся грузов в рефконтейнерах по этому маршруту», – сообщила заместитель директора по продажам и развитию бизнеса «ФЕСКО Интегрированный Транспорт» (входит в Группу FESCO) Наталья Иванникова.

Источник: ТАСС