data-caption= data-caption= data-caption=
Длительный простой вагонов с зерном на украинских погранпереходах привел к порче груза

Перевозки

 

На украинско-румынском переходе Вадул-Сирет-Дорнешты до сих пор стоят вагоны, загруженные в апреле. Проблемы возникают также после передачи вагонов через границу, ведь за испорченный груз его отказываются принимать элеваторы. Об этом шла речь в ходе онлайн-совещания Укрзализныци с перевозчиками Румынии во вторник, 4 октября.

О наличии 117 зерновозов для перевозчика GFR, погруженных в апреле, сообщил директор департамента управления движением Укрзализныци Владимир Рущак.

По словам представителя GFR Виктора Гурдиша, в данный момент на территории Румынии находятся 6 сцепов вагонов. Трем из них отказано в приемке терминалами из-за несоответствия груза по качеству. Он сообщил, что составы прибыли в порт Констанца еще 18 и 21 сентября, однако до сих пор стоят там в ожидании решения вопроса. На некоторые вагоны оформляют документы по отправке с грузом обратно на Украину.

"До сих пор не возникало таких вопросов. Только последние две недели", - добавил Виктор Гурдиш.

По информации от компании-экспедитора, проблема в том, что «зерно пришло черное».

В свою очередь вагоны простаивают, занимая пути, а также вместе с ними используются дефицитные тележки. Поэтому железнодорожники подняли вопрос, стоит ли при таких обстоятельствах переправлять через границу те вагоны, что остались с апреля.

В частности, прозвучало предложение проверить зерно, и в случае, если оно не соответствует качеству, переадресовать вагоны и выгрузить на Украине.

Пока же будет решен вопрос с составами, которые уже проследовали за границу, на совещании решили рассмотреть вопрос о передаче оператору GFR в следующие несколько дней вместо зерновозов 56 вагонов с украинским экспортным чугуном, находящихся в пути более 127 суток.

Как сообщалось ранее, по состоянию на 5 сентября, то есть месяц назад, в очереди к переходу Вадул-Сирет—Дорнешти  находились 377 вагонов, которые ожидали своей очереди на передачу с апреля.

Источник: Rail.insider