100 000 тонн украинского угля, предназначенного для польского рынка, уже перевозятся по железной дороге между двумя странами. PKP LHS несет полную ответственность за их транспортировку, используя пограничный переход Изов для въезда в Польшу и железнодорожную станцию Славкув в качестве пункта передачи вагонов в Польше. В Польше считают, что транспортировка угля не должна сталкиваться с какими-либо значительными задержками, несмотря на некоторые заторы на границе.
PKP LHS (PKP Linie Hutnicza Szerokotorowa sp. Z oo) - филиал PKP (Польская железная дорога), отвечающий за железнодорожные перевозки на маршруте 400-километровой линии широкой колеи между пограничным переходом Грубешув / Изов и Славкувом. Линия, предназначенная для перевозки грузов, в основном используется для перевозки угля или железной руды, что обуславливает выбор транзита по этому маршруту.
Железнодорожное сообщение между Украиной и Польшей в настоящее время сосредоточено в основном на перевозке зерна, на которое приходится большая часть пропускной способности пограничных переходов. Заторы из-за консолидированных объемов, ожидающих перемещения через границу, являются одной из основных проблем для компаний, участвующих в этом проекте. Несколько дней назад это привело к кратковременной остановке движения на Украинских железных дорогах.
Перевозка украинского угля не должна стать проблемой для польской инфраструктуры. Это связано с тем, что, во-первых, поезда с углем, следуют по железнодорожной линии LHS (колеи 1520 мм) и не нуждаются в других маршрутах. Во-вторых, в настоящее время транспортировка угля будет ограничена объемом в 100 000 тонн, которые необходимо перевезти, а это означает, что перевозки рассчитаны на короткий срок.
PKP LHS работает над перевозкой угля между Польшей и Украиной, однако она не единственная в стране, занимающаяся этим видом грузов. PKP Cargo также специализируется на перевозках угля, но в основном между портами и внутренними районами Польши.
Польский институт транспорта отмечает, что в настоящее время PKP Cargo прилагает все свои усилия для обеспечения транспортировки угля по железной дороге между морскими узлами и пунктами назначения внутри страны в ущерб интермодальным перевозкам. Однако это неудивительно, поскольку премьер-министр Польши пообещал, что PKP будет уделять приоритетное внимание транспортировке угля, а не всему остальному, чтобы обеспечить топливом электростанции крупных компаний.
Источник: Railfreight