data-caption= data-caption= data-caption=
РЖД хотят вернуть себе высокодоходные грузы, снизив тарифную нагрузку в новом прейскуранте

ЖД Администрации

 

Действующий прейскурант на перевозку грузов по железнодорожным сетям устаревает, поэтому нужно постепенно перейти к усовершенствованному прайс-листу. Новый вариант документа должен появиться к 2026 году. Об этом заявил замгендиректора ОАО "Российские железные дороги" Алексей Шило на брифинге журналистам.

«Что мы бы хотели видеть в новом документе. Мы, конечно, хотели бы видеть более справедливый прейскурант, который учитывает современные реалии рыночных взаимоотношений. Нам кажется, что необходимо количество номенклатурных групп, которые сегодня в прейскуранте (действующий прейскурант № 10-01) прописаны, подсократить. Нужно сблизить те тарифные классы, которые сегодня в прейскуранте есть, чтобы на высокодоходные грузы нагрузка тарифная была меньше, убрать тот «стимул» для дорогих грузов по перетоку на другие виды транспорта. Для низкодоходных грузов, которые мы сегодня возим фактически по многим направлениям себе в убыток, то есть их перевозка не покрывает даже переменных затрат на некоторых маршрутах – мы хотели бы, чтобы такие факторы были исключены», – заявил Шило.

«То есть, де-факто, сегодня прейскурант, та действующая модель, которая есть на сегодняшний момент, косвенно через РЖД поддерживает те или иные отрасли экономики. Мы считаем, что поддержка должна быть, если она требуется со стороны государства, прямой. То есть тариф должен покрывать затраты РЖД, а если тарифная нагрузка слишком велика для той или иной отрасли, тогда должна быть прямая и адресная поддержка, причем, может быть, для отдельных предприятий, для которых, по тем или иным причинам эта нагрузка действительно оказывается очень тяжелой», – сказал он.

«Мы также хотели бы, чтобы себестоимость, которая учитывается сегодня при расчете тарифов, была не среднесетевой, а по маршруту», – сказал Шило. В качестве примера он привел перевозку грузов на Дальний Восток по Транссибу, которая существенно дешевле, чем себестоимость такой же перевозки по БАМу из-за условий перевозки. Транссиб – это электрифицированный двухпутный участок, а БАМ – в основном тепловозы, из-за чего совершенно другие расходы и себестоимость перевозки.

«Соответственно, мы считаем, что прейскурант должен учитывать такие особенности, чтобы одни направления не являлись донорами с точки зрения тарифов для других направлений», – отметил он.

Помимо этого, РЖД хотят внести в новый прейскурант параметры подвижного состава. «Для железнодорожников не так важно, какой груз находится внутри вагона, то есть локомотив везет вагоны, а что в этих вагонах едет, по большому счету, имеет уже второстепенное значение. Для нас скорее важны какие-то технические параметры этого самого подвижного состава – нагрузка на ось, то есть какое воздействие на инфраструктуру оказывает этот вагон с грузом. Поэтому мы бы хотели, чтобы эти элементы тоже в новом прейскуранте у нас принимали участие», – сказал Шило.

По словам топ-менеджера, сейчас идет процесс обсуждения формирования документа.

«Мы хотим договориться о принципах нового прейскуранта, чтобы с 2026 года возможно было бы уже по этому документу работать. Мы предлагаем такой поэтапный переход к новому прейскуранту, чтобы это не было как какая-нибудь шоковая терапия», – отметил он.

Источник: Интерфакс