data-caption= data-caption= data-caption=
Перевозки грузов по сети РЖД в восточном направлении за сентябрь увеличились на 4%

Перевозки

 

Перевозки грузов по железной дороге за сентябрь 2022 года увеличились более чем на 4% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, сообщил журналистам замглавы РЖД Алексей Шило.

«В цифрах, если смотреть, то за сентябрь у нас объем перевозок в восточном направлении вырос более чем на 4%. Во внутрироссийском сообщении – на 4,1%, в экспортном сообщении – на 3,6%. Нарастающим итогом мы на Восток везем сегодня на 2% больше грузов, чем везли год назад», – сказал он.

Замглавы РЖД отметил, что за январь-сентябрь наблюдается увеличение внутрироссийских перевозок на Восточном полигоне на 8%, выросли перевозки каменного угля на 9,3%. По словам Шило, в основном это продукция угольных предприятий Кузбасса.

«Это уголь из Кузбасса, который у нас сегодня едет для предприятий энергетики внутри Восточного полигона, например, в Якутию везем. Несмотря на то, что там есть свой уголь. Сегодня производственные все цепочки и сама система закупки этого угля построена таким образом, что Кузбасс может предложить более дешевые варианты. И после этого мы почти за 4 тыс. км везем уголь для того, чтобы он сгорел на Нерюнгринской ГРЭС. По нашему мнению, это не самая, конечно, рациональная история. Обращались мы в том числе в Министерство энергетики, и на (правительственной) комиссии по транспорту об этом докладывали. Нам кажется, что было бы правильно на будущее все-таки посмотреть какие-то более правильные, с точки зрения рациональности, логистические решения. Считаем, что можно было бы, наверное, для ТЭЦ на Дальнем Востоке использовать уголь с ближайших месторождений», – подчеркнул Шило.

По словам замглавы РЖД, для рационализации перевозок угля возможны как административные, так и тарифные донастройки.

Перевозки на Восточном полигоне

Также на Восточном полигоне растут внутрироссийские перевозки лесной продукции (+56% к январю-сентябрю прошлого года), нефтепродукты (+11,1%), удобрения (+24,8%), черные металлы (+21%), подчеркнул Шило.

При этом экспортные перевозки на Восточном полигоне снизились на 3,7%, что связано с установлением более высокого приоритета для отправки грузов внутри страны. Несмотря на это, экспорт черных металлов в восточном направлении вырос на 10%, контейнеров –на 27,7%, сборных грузов – на 12,7%.

На текущий момент, по словам Шило, более 700 компаний, которые раньше не отправляли свои грузы на Восток, переориентировались на Восточный полигон. Таким образом, изменение приоритета в приеме грузов позволило не остановить производство предприятиям, где занято наибольшее количество работников и которые обеспечивают наибольший вклад в ВВП, добавил он.

Экспортные перевозки лесной продукции

Шило считает, что перевозки на экспорт лесной продукции по железнодорожной сети по итогам текущего года снизятся более чем на 40%. «Мы ожидаем, что экспорт лесных грузов снизится более чем на 40% в этом году», – сказал он.

По словам Шило, основными причинами снижения стали запрет на экспорт необработанной древесины и санкции со стороны недружественных стран. Однако, несмотря на это, растут перевозки леса в восточном направлении.

«Тем не менее, мы видим, что растет перевозка леса в контейнерах, растут перевозки этих грузов в восточном направлении», – отметил замглавы РЖД.

Шило также предложил рассматривать для перевозок лесной продукции альтернативные направления – по международному транспортному коридору (МТК) «Север – Юг» и через порты Азово-Черноморского бассейна.

Скидка для железнодорожных перевозок угля на Северо-Запад

Максимальная скидка для перевозки угля по железным дорогам на Северо-Запад России может составить 12,8%, сообщил Шило. «Максимальную скидку на уголь, которую мы можем сегодня предоставить, исходя из дальности, и исходя из тех правил, которые для РЖД были утверждены регулятором, это 12,8%. Если в рубли перевести, это в среднем 173 рубля за тонну», – сказал он.

Шило отметил, что на текущий момент вводить скидку на перевозку угля для поддержки компаний и переориентации объемов на Северо-Запад России нецелесообразно, так как она будет нивелирована высокими ставками на перевалку и фрахт. Таким образом, предоставление скидки РЖД не будет иметь решающего значения для угольных предприятий.

Источник: ТАСС