data-caption= data-caption= data-caption=
РЖД готовы взять на себя мониторинг ставок транспортных компаний

Перевозки

 

ОАО «РЖД» готово взять на себя мониторинг ставок транспортных компаний, если не найдется желающий этим заняться, заявил журналистам замглавы компании Алексей Шило.

«Если в отношении РЖД такая прозрачность по тарифам есть – с тарифами могут соглашаться, могут не соглашаться, но по крайней мере эти тарифы всем известны, и эти затраты для всех очевидны, то по портам, несмотря на обязанность публиковать свои ставки на перевалку, не все порты сегодня это делают. Это первое. Второй момент – существуют абсолютно разные условия для разных клиентов, в том числе и договоры, которые не являются публичными, которые являются коммерческой информацией, они существенно отличаются от тех ставок, которые публикуются на сайтах тех или иных портов. Таким образом, есть абсолютно точно необходимость эту информацию кому-то независимому собирать, верифицировать для того, чтобы на основании этих данных принимать решения о поддержке тех или иных отраслей», – сказал он.

По его словам, РЖД предлагали Минтрансу, что этим могла бы заняться Федеральная антимонопольная служба (ФАС РФ) «не с точки зрения проверок, а с точки зрения регулярной деятельности».

«Сегодня считаем, что пока такой системы мониторинга на регулярной основе нет. Мы говорим, что если никто не хочет мониторить, то мы готовы мониторить и просим нас в этом поддержать. Но если кто-то на себя это возьмет, то мы будем только рады и будем тогда обращаться либо к министерству транспорта, либо к ФАС, чтобы нам для принятия наших решений, тарифных в том числе, можно было пользоваться этой информацией», – заявил Шило.

Вместе с тем он отметил, что пока в этом направлении никакого движения нет. «Пока мы здесь результата никакого не достигли», – заключил топ-менеджер.

Ранее сообщалось, что РЖД предложило заняться консолидированным сбором информации о ставках в смежных сегментах: оперировании, перевалке, фрахте, со ссылкой на письмо Алексея Шило в Минтранс – в то время как тарифы для РЖД устанавливаются государством, «остальные участники рынка (операторы подвижного состава, морских терминалов, судоходные компании) при определении тарифов и доступности оказываемых услуг прежде всего ориентируются на собственную прибыль, зачастую не учитывая интересы государства и социальную значимость обеспечения перевозок отдельных номенклатур грузов». Информация о стоимости оказания услуг операторами и судоходными компаниями в большинстве случаев не публикуется, говорилось в письме, операторы терминалов, несмотря на наличие правил недискриминационного доступа, «не размещают информацию на своих официальных сайтах либо размещают ее не в полном объеме», сообщало издание.

Источник: Интерфакс