Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило рассказал в ходе брифинга в понедельник о том, что пропускная способность в 158 млн тонн будет существовать вовсе не «на бумаге». К концу 2022 года по Байкало-Амурской и Транссибирской магистралям действительно можно будет провезти такой объём грузов.
Перевозки в восточном направлении пользуются большим спросом, он опережает возможности инфраструктуры. ОАО «РЖД» принимает меры для того, чтобы полностью задействовать все технологические резервы и принимать к перевозке всё больше и больше грузов.
«По итогам этого года… мы по пропуску поездов выйдем на провозную мощность 158 млн тонн. Это не «на бумаге» провозная мощность, это то, что мы физически на 31 декабря – 1 января сможем пропустить», – отметил Алексей Шило.
Он напомнил, что клиент видит увеличение пропускных способностей инфраструктуры через рост количества принятых заявок на перевозку. Например, в октябре ОАО «РЖД» получило возможность пропускать в восточном направлении на 250 вагонов больше, чем в сентябре.
«Это и есть увеличение приёма заявок для наших грузоотправителей», – подчеркнул Алексей Шило.
При этом свои грузы по Восточному полигону отправляет порядка 8 тыс. грузоотправителей, заключил он.
Ранее ОАО «РЖД» сообщало о том, что использует разные способы увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. Строительство новых путей и ремонт существующих – основной, но не единственный из них. Инфраструктура позволяет провести больший объём грузов при использовании составов повышенной массы – сейчас ОАО «РЖД» в состоянии пропускать в восточном направлении поезда весом и 7,1 тыс. тонн, и 14,2 тыс. тонн (сегодня это абсолютный максимум).
Кроме того, наращиванию грузопотока способствует увеличение допустимой скорости движения поездов.
Развитие БАМа и Транссиба предусмотрено Комплексным планом модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры (КПМИ) до 2024 года, который утверждён распоряжением Правительства РФ, и ведётся поэтапно. В апреле прошлого года Правительство РФ утвердило паспорт II этапа модернизации Восточного полигона до 2024 года. Актуальность дальнейшего развития Восточного полигона сохранится и после 2024 года, когда все запланированные в КПМИ мероприятия уже будут выполнены.
Источник: Гудок