data-caption= data-caption= data-caption=
ОАО «РЖД» обсуждает с Минтрансом изменение нормативной базы в сфере перевозки грузов

Перевозки

 

Поправки в Устав железнодорожного транспорта позволят оптимизировать перевозочный процесс и избежать сбоев в транспортировке грузов, рассказал в ходе брифинга заместитель генерального директора – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Алексей Шило. Основная задача состоит в том, чтобы повысить эффективность использования инфраструктуры.

Глава ЦФТО Алексей Шило отметил, что все инициативы компании направлены на то, чтобы минимизировать нерациональное использование инфраструктуры и повысить ответственность всех участников перевозочного процесса.
 
«Мы заинтересованы в том, чтобы груза у нас было как можно больше… Самое негативное, что может быть – это сбой в организации движения, потому что сбой произошёл по вине одного игрока, а страдает в итоге большое количество клиентов «Российских железных дорог», – подчеркнул он.

Ранее ОАО «РЖД» предложило ограничить объём заявок мощностями путей необщего пользования, которыми обладает грузоотправитель. Алексей Шило пояснил, что внесение изменений в приказ Минтранса об основаниях для отказа в согласовании заявок на перевозку направлено именно на решение перечисленных проблем.

«Если клиент может грузить 100 вагонов в сутки, то не нужно подавать заявки на 1000 вагонов в сутки. Как только мы придём к какому-то урегулированию, мы будем лучше все вместе видеть картину и сможем этим процессом, как нам кажется, лучше управлять», – уточнил заместитель генерального директора холдинга. 

Один из важных для ОАО «РЖД» законопроектов – это внесение изменений в Устав железнодорожного транспорта, которые предполагают ответственность за неисполнение клиентом согласованной заявки. Кроме того, продолжается обсуждение принципа «вези или плати». 

Как ранее рассказал директор ОАО «РЖД» по коммуникациям – начальник Департамента по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти Юрий Нагорных, законопроект предусматривает, что грузоотправители вносят плату за перевозку, даже если груз не был предъявлен, при этом существует зеркальная ответственность для перевозчика в виде штрафов в объёме стоимости неосуществлённой перевозки. Он подчеркивал, что поправки предусматривают исключительно добровольное заключение договоров на вывоз груза по принципу «вези или плати». В тестовом режиме отдельные компании с ОАО «РЖД» уже заключали подобные договоры. 

«Продолжаем работать с федеральными органами исполнительной власти по внесению изменений в ст. 10 Устава в отношении договоров по принципу «вези или плати». Мы считаем, что в нынешних условиях, в условиях высокой волатильности на рынках, как раз когда мы хотим обосновать те или иные инвестиции, это будет самый хороший инструмент», – добавил Алексей Шило. 

Кроме того, холдинг совместно с Советом СНГ по железнодорожному транспорту работает над новыми правилами по размещению крепления грузов. Он позволит учесть все инновации, которые появились в последние годы в этой сфере.

Источник: Гудок