Электронные инспекторы проверили уже более 3,5 млн деталей вагонов. Об этом рассказал руководитель направления по инспекторскому контролю ООО «Инспекторский центр «Приемка вагонов и комплектующих» Николай Рябов.
Электронная проверка является способом борьбы с контрафактными деталями и проводится добровольно по желанию операторов подвижного состава.
«До 10% деталей по некоторым номенклатурам вызывают вопросы. Например, выясняется, что указанный изготовитель в указанном году эту деталь не выпускал. Мы оповещаем об этом владельца, часто он окончательно бракует такую деталь, выводит нелегитимного двойника из эксплуатации», – объяснил Н. Рябов.
К услугам электронного инспектора прибегли уже 43 компании, еще 4 планируют присоединиться к проекту в ближайшем будущем. На основе электронных паспортов вагонов и деталей, которые выдаются заводом-изготовителем, электронный инспектор доведет количество проверенных элементов до 5 млн. Проект стартовал в 2020 году, под контроль попадают изделия, промаркированные с 2010-го.
Для предотвращения случаев использования нелегитимных деталей грузового парка, в России создается единая компьютерная система для дистанционной диагностики состояния вагонов. Об этом рассказала генеральный директор ООО «Нумерал» Екатерина Шилова.
Совместно с операторами, вагоностроителями и ремонтными предприятиями формируется база данных, в которую заносятся все ключевые детали вагонов. Это позволит в перспективе предвидеть точное время, когда необходим ремонт вагона.
«Мечта любого оператора – это дистанционная диагностика вагонов, поэтому они охотно сотрудничают с создателями программы. Пилотный проект уже существует, участники модернизируют свои бизнес-процессы с учетом возможностей программы. Система также позволяет ускорить процессы оформления документов при ремонте, избежать появления вагонов-двойников и нелегитимных деталей», – сказала Е. Шилова.
Источник: РЖД-Партнер