data-caption= data-caption= data-caption=
Укрзализныця предлагает реформировать тарифную систему

Перевозки

 

АО "Укрзализныця" предлагает в корне изменить систему тарифообразования, которая функционировала последние 25 лет. 

«Предлагаемые изменения призваны значительно упростить существующие правила, полностью отказаться от действующего Сборника тарифов на перевозку грузов и сделать тарифы справедливыми для всех участников рынка», – заявил председатель правления АО «Укрзализныця» Александр Камишин во время заседания Экспортного офиса при Укрзализныци в четверг, 6 октября.

Согласно инициативе, презентованной во время мероприятия, предлагается сократить количество схем базовых ставок с существующих 29 до одной. В имеющейся схеме учитывать только расстояние перевозки, массу груза, особенности перевозки и маршрутизацию. Также инициатива предлагает сократить количество коэффициентов с существующих 15 до одного.

Кроме этого, планируется значительно уменьшить количество дополнительных сборов и отдельных плат с отправителей за проведение работ. Вместо 38 сборов, установленных действующим сборником тарифов, предлагается оставить 6. Отдельную плату предлагается оставить только за специальные перевозки и услуги по охране.

"Десятки лет вопрос справедливости системы тарифообразования был болезненной темой в отношениях между перевозчиками и отправителями груза. Мы это понимали, поэтому с середины прошлого года постепенно меняли ее. Сегодня мы хотим максимально упростить существующую систему и сделать ее справедливой для всех участников рынка», – заявил Александр Камышин.

Кроме изменения подхода к тарифообразованию, Укрзализныця также предлагает выровнять классы грузовых перевозок и установить единый тариф на перевозки порожних вагонов.

"Эти инициативы никак не влияют на финансовые результаты Укрзализныци, но многое меняют для грузовладельцев. После их принятия полностью исчезнет существующая дискриминация части производителей. На самом деле все это — часть движения и компании, и всей страны к евроинтеграции», - добавил Александр Камышин.

Действующая система тарифообразования функционирует с 1997 года, а последние коррективы в нее вносились в 2008 году.

Как сообщалось ранее, о необходимости тарифных реформ заявляли представители УЗ, в частности, во время интенсива «Железная дорога 2021-2022: итоги и прогнозы» в конце прошлого года. Кроме того, неоднократно говорилось о необходимости выравнивания тарифных классов.

Источник: Укрзализныця