Повреждения инфраструктуры в Берлине и Герне (федеральная земля Северный Рейн–Вестфалия) практически полностью парализовали железнодорожное движение на севере Германии на несколько часов 8 октября. В результате возникли нарушения в работе коммуникационной системы GSM–R (Global System for Mobile Communications – Rail), что обеспечивает связь между центрами управления, которые контролируют движение поездов.
В воскресенье железная дорога работала в нормальном режиме, сообщил немецкий железнодорожный оператор Deutsche Bahn. Как оператор, так и федеральное министерство транспорта исключили, что проблемы, которые возникли накануне, могли произойти в результате простой технической неисправности.
“Мы знаем, что кабели были намеренно перерезаны в двух разных местах в Германии. Совершенно ясно, что это был преднамеренный и бессмысленный поступок”, – заявил министр транспорта Фолькер Виссинг.
За повреждением инфраструктуры на немецкой железной дороге может стоять Россия. "Чтобы провернуть это, нужно точно знать систему связи на железных дорогах. Вопрос в том, имеем ли мы дело с диверсией со стороны иностранных государств?” – заявил в воскресенье, 9 октября, председатель комитета Бундестага по делам Европы Антон Хофрайтер.
Он напомнил о недавних атаках на газопроводы Северный поток, в которых, по его мнению, “след ведет к Кремлю”.
"И мы не можем исключить, что за нападением на железную дорогу также стоит Россия. Возможно, оба события – ред.) были предупредительными выстрелами, потому что мы поддерживаем Украину”, – считает он.
Тем временем расследованием повреждений железнодорожной инфраструктуры, которые произошли в субботу, 8 октября, занялись подразделения государственной безопасности берлинского управления уголовной полиции. “Нельзя исключить политическую подоплеку”, – заявила представительница управления.
Однако пока в полиции не обнаружили признаков терроризма или причастности иностранных государств, иначе к расследованию подключились бы Федеральное управление уголовной полиции и Федеральная прокуратура.
Федеральная полиция Германии передала дело в бюро криминальной полиции Берлина и Северного Рейна-Вестфалии.
Это не первый случай диверсии в системе связи государственного железнодорожного оператора Deutsche Bahn, хотя и самый крупный за последние годы.
Источник: Deutsche Welle