data-caption= data-caption= data-caption=
В Алматы прошел международный транспортно-логистический форум New Silk Way

ЖД Администрации

 

В рамках прошедшей в Алматы в конце сентября 2022 г. транспортной недели Казахстана состоялся V международный транспортно-логистический форум New Silk Way, в работе которого приняли участие руководители профильных министерств, представители государственных и частных компаний России, Кыргызстана, Грузии, Беларуси, Азербайджана, Турции, Ирана и Туркменистана.

 Участники форума констатировали, что в период 2016 – 2021 гг. объем транзитных перевозок по сети железных дорог Казахстана (ҚТЖ) на маршрутах Китай — Европа вырос в 5 раз и достиг рекордной величины 1 млн TEU. Грузооборот за последние 20 лет увеличился в 2 раза, а за истекший период 2022 г. рост составил 6 %. Отмечена положительная динамика перевозок грузов в контейнерах по сети ҚТЖ, с начала 2021 г. до настоящего времени доля этих перевозок увеличилась с 3 до 5,4 %.

К 2030 г. Казахстан намерен завершить реконструкцию участков транспортных коридоров, проходящих по территории страны. В рамках национальной программы «Сильные регионы — драйвер развития страны» разрабатывается проект контейнерного хаба на базе каспийского порта Актау стоимостью 10,4 млрд тенге (21,9 млн долл. США). Реализация проекта позволит перевести часть транзитного грузопотока Китай — Европа в Транскаспийский международный транспортный коридор и обеспечит, как ожидается, рост грузопотока с 40 тыс. до 133 тыс. TEU в 2025 г. Одновременно идет строительство паромного флота.

Проложен сухопутный маршрут Казахстан — Туркменистан — Иран — Турция. В июне 2022 г. со станции Павлодар (Казахстан) был отправлен контейнерный поезд, который проследовал до средиземноморского порта Паяс (Турция), преодолев 6000 км за 12 дней. 

Планируется строительство  вторых путей на участке Достык — Мойынты, что позволит увеличить пропускную способность погранперехода Достык. Ввод в эксплуатацию линии в обход Алматинского железнодорожного узла сократит нагрузку на него в среднем на 30 – 40 %. Также прорабатывается вопрос развития погранперехода между Россией и Китаем в Бахты и строительства железнодорожной линии Аягоз — Бахты — Тачэн с участием китайской стороны. Ориентировочная стоимость реализации данных проектов составляет более 1,1 трлн тенге (2,32 млрд долл. США).

В рамках программы обновления локомотивного парка ҚТЖ приобретено более 500 современных грузовых и пассажирских локомотивов. До 2029 г. планируется закупить еще 450 локомотивов общей стоимостью 1,2 трлн тенге (2,53 млрд долл. США).

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) в июле 2022 г. объявил о планах инвестировать 50 млрд тенге (примерно 100 млн долл. США) в развитие железных дорог Казахстана и инфраструктуры проходящих по Казахстану участков Транскаспийского международного транспортного коридора.

Источник: Zdmira