Общая очередь из вагонов к западным пограничным переходам Украины по состоянию на утро 11 октября составила 14,6 тыс. единиц.
Вместе с тем, как отмечалось во время онлайн-совещания с перевозчиками Румынии и Молдовы во вторник, 11 октября, сокращение очереди связано не с увеличением передачи вагонов через границу, а с переориентацией зерновых грузов на морские порты. Ведь фактическая среднесуточная сдача грузов через железнодорожные стыки в первой декаде октября по сравнению с сентябрем 2022 года уменьшилась на 324 вагона.
«Открылся зерновой коридор через порты и, соответственно, груз пошел на них. Если коридора не будет, я более чем уверен, что ситуация вернется к тому, что мы имели раньше в этом году», — считает директор департамента управления движением Укрзализныци Владимир Рущак.
Он также добавил, что сокращение объемов грузов происходит на фоне масштабных воздушных тревог, во время которых прекращается работа на пограничных станциях.
«Вчера и сегодня у нас очень масштабные воздушные тревоги. Это не вносит плюс в нашу работу. Соответственно, во время воздушных тревог работы останавливаются. Вчера до обеда не работали, сегодня опять то же самое. Но в целом наличие (вагонов – ред.) на стыки уменьшается», — сообщил Владимир Рущак.
Наилучшая ситуация с очередями сейчас по переходам с Молдовой, где поезда «останавливаются только для изменения тяги».
Зато, во время совещания с перевозчиками Венгрии, 11 октября, представители Укрзализныци еще раз акцентировали на необходимости украинских партнеров по перевозкам выполнять согласованные планы. В частности, представительница департамента коммерческой работы УЗ Юлия Андрийчук сообщила, что для компаний, которые не выполняют планы, заявки будут уменьшены на 30%.
Источник: Rail.insider