data-caption= data-caption= data-caption=
«Узбекистон темир йуллари» объявила тендер на поставку 34 электропоездов

ЖД Администрации

 

Конкурс, опубликованный национальным перевозчиком Узбекистана, также предусматривает поставку оборудования, необходимого для технического обслуживания подвижного состава и обучение персонала. Стоимостные условия не раскрываются. Обязательное условие – привлечение государственной экспортно-кредитной поддержки.

Проведение конкурса будет разделено на два этапа. Первый – квалификация поставщиков по общим критериям (включая комплаенс) и техническим параметрам. Второй – оценка коммерческих предложений. Срок подачи заявок – до 29 ноября.

В официальном сообщении «Узбекистон темир йуллари» отмечается, что подвижной состав будет приобретен для «обеспечения наибольшего охвата пассажирских перевозок в железнодорожном сообщении по всем регионам республики». Так, после получения поездов, планируется запустить их по восьми новым маршрутах и десяти уже существующим. Компания рассчитывает, что это позволит увеличить объем перевозок до 22,4 млн пассажиров в год.

Ранее в рамках выставки InnoTrans 2022 в Берлине делегация «Узбекистон темир йуллари» во главе с и.о. предправления Хуснутдином Хасиловым провела переговоры с Alstom, Siemens Mobility, CAF, Stadler, Skoda Group, Hyundai Rotem, CRRC и Pesa. Они касались возможной поставки в страну 34 электропоездов, 6 дизель-поездов и не менее 100 пассажирских вагонов локомотивной тяги. Кроме того, со Stadler обсуждались вопросы организации совместного производства в Узбекистане. Дополнительно перевозчик сообщил о том, что ознакомился с «потенциалом производства вагонов и электропоездов для пассажирских перевозок, а также современных локомотивов» в ходе переговоров с Alstom.

Стоит отметить, что в официальном пресс-релизе перевозчик указывал, что также подписал меморандум об открытии кредитной линии в Германском банке развития KfW для соответствующей закупочной деятельности.

Сейчас в Узбекистане эксплуатируются 6 десятивагонных поездов Talgo 250 (сервис «Афросиаб») и несколько прошедших капительный ремонт поездов ЭР2 и ЭР9E. По данным ОСЖД, инвентарный парк пассажирских вагонов локомотивной тяги в Узбекистане в 2020 году составлял почти 800 единиц. Именно ими в основном осуществляются пассажирские перевозки по стране.

Источник: Rollingstock