data-caption= data-caption= data-caption=
"Литовские железные дороги" закрывают свое представительство в Китае

ЖД Администрации

 

Литовские железные дороги (LTG) официально начали процессы по закрытию своего представительства в Китае. Решение касается более широкого геополитического контекста между двумя странами за последние полтора года.

«Политическое напряжение между Литвой и Китаем привела к полному изменению ландшафта Шелкового пути и их двусторонних железнодорожных сообщений с середины 2021 года. Сейчас LTG, похоже, разрывает последние связи с Китаем», — пишет издание.

Теперь LTG сосредоточится на отправках в сторону Дальнего Востока через Казахстан в обход России.

«Мы ведем разговоры с казахстанскими компаниями о проекте, который мог бы соединить Литву с Дальним Востоком и Центральной Азией в обход России», — сказал генеральный директор LTG Эгидиюс Лазаускас.

Закрытие офиса LTG в Китае указывает на то, что трафик на литовском Шелковом пути переживает кризис. Но специальная военная операция на Украине и диверсификация восточно-западного трафика вследствие санкций против России и Беларуси – не единственная причина. Проблемы в отношениях с Китаем начались гораздо раньше.

"Первые тучи над евразийским бизнесом Литвы появились в августе 2021 года, более года назад, когда ее правительство открыто противостояло Китаю в отношении Тайваня. Примерно в то время Литва и Тайвань объявили о намерении укрепить свои связи, открыв представительства в каждой стране. Однако Китай был недоволен развитием событий и отозвал своего посла из Литвы», – отмечает издание.

В середине августа 2022 года Китай решил прекратить сотрудничество с Литвой в сфере международных перевозок и санкционировать любое сотрудничество со страной в ответ на визит литовского чиновника на Тайвань.

Литва в свою очередь планирует больше сосредотачиваться на построении более тесных связей на европейском рынке и с Украиной.

LTG Cargo будет развивать сотрудничество с казахстанскими железнодорожными компаниями.

Источник: Railfreight