data-caption= data-caption= data-caption=
Pesa анонсировала разработку новой линейки подвижного состава

Локомотивы

Польская компания Pesa показала концепты высокоскоростных поездов Premium, биотопливной модификации региональных поездов Regio 160, а также анонсировала работы по новому поколению локомотивов Gama2.

Рендеры и подробности были представлены польским производителем на выставке InnoTrans 2022 в Берлине. Так, компания работает над созданием электропоезда для скорости свыше 250 км/ч под рабочим названием Premium, идет компьютерное моделирование работы ходовой части и заказано проектирование тележек у сторонней организации. В то же время в 2021 году Pesa проводила стендовые испытания разработанных ей ходовых компонентов для скорости свыше 300 км/ч. Тогда президент компании Кшиштоф Здзярски заявлял, что Pesa готова внедрить их в серийное производство.

Производитель предлагает поезда Premium для поставок в рамках национального проекта транспортного узла «Солидарность», который включает строительство 2 тыс. км линий ВСМ. Пока процедуры закупок не объявлялись, как и возможные объемы поставок. На текущий момент ведутся проектные работы, а начало строительства планируется после 2023 года.

Ранее в Польше стартовали предконкурсные консультации по поставкам высокоскоростных поездов как с Pesa, так и другими игроками – Alstom, CRRC, Siemens Mobility, Stadler, Hitachi Rail, Hyundai Rotem, Talgo и польской Newag. Сама Pesa в 2019 году заявляла, что готова создать консорциум для разработки и производства высокоскоростного поезда, если их поставки будут требоваться в сжатые сроки.

 

  Концепт интерьера высокоскоростных поездов Premium.

 

Стоит отметить, что генеральные директора польских производителей ездили в командировку в Японию. По словам директора по стратегическим проектам и коммуникациям Pesa Мацея Гжешковяка, в рамках поездки с местными компаниями обсуждалось возможность сотрудничества по поставкам компонентов для высокоскоростного поезда.

Кроме того, компания расширила линейку модификаций платформы региональных поездов Regio160, которую планируется представить в 2026 году. Впервые Pesa объявила о работе над новой платформой в 2021 году: предполагается, что поезда будут иметь модульную конструкцию, позволяя формировать для заказчиков разные вариации интерьера и тяги. К анонсированным ранее электропоездам, дизель-поездам с двигателем Stage V, аккумуляторному и водородному подвижному составу присоединится модификация с двигателем, работающем на биотопливе на основе гидроочищенного растительного масла (HVO).

 

  Концепт модификации платформы поездов Regio 160 с биотопливным двигателем. 

 

В свою очередь проект нового локомотива Gama2, по словам технического директора и вице-президента Pesa Яцека Конопа, предполагает унификацию всех наработок, которые были интегрированы ранее при серийном производстве машин Gama первого поколения. Pesa выпускает их с 2012 года, и, по данным издания Rynek Kolejowy, на текущий момент 60 таких локомотивов были поставлены польским перевозчикам PKP InterCity, Koleje Mazowieckie и Pol-Medź Trans.

Pesa ожидает, что модель Gama2 поможет компании выйти на зарубежные рынки. Для этого в новую линейку закладывается максимальная скорость до 200 км/ч и модификации под различную тягу: мультисистемный электровоз (разные рода тока и напряжения), тепловоз с дизельным двигателем уровня Stage V, а также гибридная машина (питание от сети + дизель).

 

  Концепт нового поколения локомотивов Gama2. 

 

Сейчас Pesa проводит финальные испытания своего маневрового водородного локомотива SM42-6Dn в Жмигруде, который также был показан на InnoTrans. По словам Яцека Конопа, компания применит опыт, полученный при создании SM42-6Dn, для создания своего нового локомотива с тягой от водородных топливных элементов, который получит новый кузов, также в машине будут использоваться более новые технологические решения.

Источник: Rollingstock