13 октября, гендиректор холдинга «РЖД» Олег Белозёров провёл рабочее совещание со стивидорами Дальнего Востока, где был зафиксирован рост экспорта неугольных грузов в направлении Дальневосточного бассейна. С начала года он составил 5,3%, в том числе чёрных металлов — на 12,8%, грузов в контейнерах — на 36,2%.
Глава РЖД отметил, что сейчас на Восточном полигоне произошло некоторое замещение угля экспортом грузов высокого передела, для которых закрыты западные рынки и отсутствуют логистические альтернативы. Учитывая рост спроса на отправки в восточном направлении, было предложено четыре инициативы: совместно повышать качество планирования работы, перепрофилировать свободные мощности, внедрять технологические решения и разделять ответственность.
Первая инициатива предполагает использование цифровых систем холдинга, которые позволят операторам морских терминалов участвовать в планировании и управлении подводом вагонопотоков, следующих в их адрес от регионов погрузки.
Перепрофилирование свободных мощностей касается портов, которые долгие годы специализировались на вывозе твёрдого топлива и могут найти резервы для того, чтобы перегружать руду, металлы, контейнеры.
Также важно своевременное внедрение технологических решений. Так, для вывоза импортных контейнеров были задействованы выгруженные в порту полувагоны, и теперь раз в неделю из Восточного порта Находка в Подмосковье отправляется по два состава из полувагонов с контейнерами.
Последняя инициатива касается разделения ответственности: обязывающие договоры по принципу «вези или плати» застрахуют от сверхнормативного предъявления грузов и последующего их простоя на подходах к морским гаваням.
Источник: Гудок