data-caption= data-caption= data-caption=
За девять месяцев 2022 года на БМЗ произвели 162 маневровых локомотива

Локомотивы

 

Брянский машиностроительный завод (БМЗ входит в состав АО «Трансмашхолдинг») в период с января по сентябрь 2022 года передал заказчикам 162 маневровых тепловоза серии ТЭМ18ДМ.

Российские железные дороги за три квартала 2022 года приобрели в свой локомотивный парк 109 маневровых тепловозов производства БМЗ.

На коммерческий рынок в 2022 году Брянский машиностроительный завод направил 53 маневровых локомотива. Они вошли в транспортные парки крупных горнодобывающих и металлургических комбинатов, а также предприятий химической промышленности.

Маневровые тепловозы ТЭМ18ДМ выпускаются на БМЗ с 2008 года. В 2019 году на заводе была проведена масштабная работа по внедрению новых технических решений в конструкцию тепловоза и расширению функциональных возможностей модели. При модернизации локомотива были учтены потребности заказчиков, как со стороны ОАО «РЖД», так и коммерческих предприятий.

На ТЭМ18ДМ устанавливается просторная кабина машиниста с системой микроклимата, микропроцессорная система управления и диагностики, унифицированные системы управления электропередачей и гребнесмазывания. Тепловоз выпускается в шести комплектациях, из которых заказчик может выбрать наиболее подходящую.

Локомотив может быть оборудован системой автоматического запуска-остановки дизеля, которая позволяет контролировать состояние двигателя без вмешательства машиниста. Есть возможность установки тепловоза на тележки, предназначенные для колеи 1520 мм или 1435 мм. Если эксплуатация локомотива предполагается с переходом на другую ширину колеи (как бывает при работе на приграничных станциях), производителем предусмотрено автосцепное устройство с изменяемой высотой оси сцепки. При необходимости проводить маневровые работы с пассажирскими вагонами, ТЭМ18ДМ комплектуется системой осушки сжатого воздуха и электропневматического торможения.

На сегодняшний день ТЭМ18ДМ – одна из наиболее востребованных моделей локомотивов как в России, так и за ее пределами. Он может эксплуатироваться в регионах с самыми разными климатическими условиями, в том числе и за полярным кругом. С 2007 года на Брянском машиностроительном заводе выпущено более 2000 локомотивов этой серии. А в 2022 году БМЗ получил право на проведение средних и капитальных ремонтов ТЭМ18ДМ.

Источник: БМЗ