В ОАО «РЖД» планируют максимально расширить номенклатуру грузов, перевозимую в контейнерах, в том числе с использованием их различных модификаций.
По данным источника, близкого к руководству ОАО «РЖД», в октябре компания отправила три контейнерных поезда с углем со ст. Краснокаменск Забайкальской железной дороги в Китай через погранпереход Забайкальск. Груз принадлежал ПАО «Приаргунское производственное горно-химическое объединение», вес каждого поезда составил более 4 тыс. т.
При перевозке использовались китайские контейнеры типа Open Top со съемной крышей. Загрузка производилась насыпью, как в полувагон, но перевозка при этом осуществлялась с использованием фитинговых платформ.
В компании «Котта контейнер», разработавшей модель контейнера для перевозки сыпучих грузов с открывающимися верхними и нижними люками, отметили, что такая технология перевозки угля является устаревшей и не решает проблемы смерзания груза в зимний период.
Кроме этого, с Западно-Сибирской дороги в Китай был отправлен контейнерный поезд с зерном с использованием технологии «лайнер-бег». Liner Bag является зарегистрированным товарным знаком и представляет собой вкладыш из полимера, который повторяет внутренние контуры универсального контейнера. Технология предназначена для перевозки сыпучих грузов и служит препятствием взаимодействию груза и внутренней поверхности контейнера.
Как стало известно от источника в ОАО «РЖД», в компании планируют тиражировать этот опыт на других дорогах сети.