Новый железнодорожный мост через Каракум-реку [Каракумский канал] ввели в строй в Туркменкалинском районе Марыйской области в среду, 12 октября. Объект возведен между 4270-ым и 4271-ым километром участка стальной линии между станциями Гурбангала и Захмет.
Длина моста составляет 250 метров, он имеет 6 железобетонных опор и 5 металлических пролетов: два по 33,6 метра и три по 55 метров.
Основные металлоконструкции моста изготовлены российским производителем «Тюменстальмост». Стальной пролет состоит из 4615 элементов, скрепленных высокопрочными болтами весом в 31 тонну.
В пролетном строении моста установлено 132 безбалластные плиты, которые являются эффективными и перспективными с точки зрения эксплуатационной надежности и долговечности верхнего строения пути. Всего на строительстве этого сооружения было занято 320 рабочих и специалистов.
На церемонии открытия моста, прошедшей в праздничном формате, выступил руководитель агентства «Туркменские железные дороги» Азат Атамырадов. Он поздравил работников отрасли с сегодняшним событием и в целом отметил успехи в ее развитии, модернизации материально-технической базы, обновлении и расширении подвижного состава.
Недавно АООТ «Железные дороги» заключило контракты с ОАО «РЖД» и Брянским машиностроительным заводом группы «Трансмашхолдинг» на покупку 5 двухсекционных магистральных грузовых тепловозов, а также с компанией CRRC Ziyang Co., Ltd. (КНР) – на приобретение 15 магистральных грузовых тепловозов, два из которых уже прибыли, а остальные будут поступать в Туркменистан до конца января 2023 года, напомнил Атамырадов.
Развивая внутреннюю железнодорожную инфраструктуру, Туркменистан активно участвует в реализации ряда крупных проектов регионального и континентального значения в сфере транспорта и логистики, в том числе в формировании транзитных коридоров по направлениям «Север-Юг» и «Восток-Запад» для создания надежной связи между Европой и Азией, вносит значительный вклад в повышении эффективности железной дороги Казахстан-Туркменистан-Иран, работает над проектом строительства железной дороги Туркменистан-Афганистан-Таджикистан и другими планами подключения к международной транспортной системе.
Источник: Демирёллары