Пилотный проект в Намибии по разработке водородно-дизельного локомотива был выбран для получения финансирования от Федерального министерства образования и исследований Германии.
Ожидается, что проект под названием HyRail Namibia будет завершен через 18 месяцев. Консорциум возглавит африканская компания Hyphen Technical, целью которой является разработка технологии использования водорода в качестве топлива для подвижного состава и других грузовых транспортных средств. Два традиционных дизель-электрических локомотива будут переоборудованы для использования водорода в двигателях внутреннего сгорания с использованием водородной технологии, разработанной более двух десятилетий нзад. Также будет разработан вагон-накопитель водородного топлива для хранения топлива для локомотивов.
Локомотив будет работать на намибийском зеленом водороде, предоставленном компанией Cleanergy Solutions Namibia, которая строит завод по производству зеленого водорода недалеко от Уолфиш-Бей. Прототипы будут построены и адаптированы на железнодорожном узле Traxtion в Росслине, Южная Африка, а затем перевезены в Уолфиш-Бей для эксплуатации компанией TransNamib. Техническое обслуживание локомотивов будет осуществляться в Намибии компанией Traxtion, которая также проведет обучение технического персонала TransNamib. В рамках этого проекта TransNamib станет первой государственной железной дорогой в Африке, которая будет эксплуатировать локомотивы, работающие на водороде. Цель пилота — проложить путь к конверсии всего парка локомотивов в Намибии в будущем.
В общей сложности проекты водородных локомотивов обойдутся в 7,6 млн евро. О том, сколько денег получит проект, не сообщается. В общей сложности четыре пилотных проекта частично финансируются за счет части грантов в размере 30 миллионов евро, предоставленного Федеральным министерством образования и исследований Германии (BMBF).
Расчеты показывают, что в Намибии оптимальные условия для производства энергии ветра и солнца, а значит, и для производства зеленого водорода. Намибия стремится экспортировать зеленый водород до 2025 года.
Источник: RailTech