data-caption= data-caption= data-caption=
Европейские железные дороги предложили выход из энергетического кризиса

ЖД Администрации

 

Генеральные директора европейских железнодорожных операторов грузовых перевозок из Сообщества европейских железнодорожных и инфраструктурных компаний (CER) и Международного союза железных дорог (UIC) на ежегодной встрече в Вене 13 октября подтвердили свое обязательство достичь 30% в общем транспортировке до 2030 года и предложили поставить железную дорогу на центральное место в стремлении Европы избавиться от зависимости от импортных источников энергии. 

В беседе с директором по наземному транспорту Европейской комиссии Кристианом Шмидтом руководители компаний-операторов грузовых перевозок подчеркнули, что переход на железную дорогу как никогда важен, если Европа хочет достичь долгосрочной энергетической безопасности. С этой точки зрения первоначальное стремление достичь 30% доли железнодорожного транспорта к 2030 году следует считать скорее «абсолютным и необходимым минимумом».

«Сейчас Европа стоит перед «общественным выбором», который должен быть подкреплен сменой политической парадигмы в сторону резкого повышения энергоэффективности на транспорте, – говорится в сообщении. – Это невозможно осуществить, если железная дорога, на сегодняшний день самый энергоэффективный из всех видов транспорта, не будет решительно поставлена в центр европейской и национальной транспортной политики».

В частности, отмечается необходимость поддержки внедрения технологии управления движением и цифровых платформ для грузовых перевозок.

Поскольку европейские политики рассматривают возможность наложения «взноса солидарности» на прибыль предприятий, которые занимаются добычей нефти, газа и угля, кажется очевидным, что часть полученных доходов должна быть приоритетной для масштабных проектов на железнодорожном транспорте.

"Поскольку Европа столкнулась со структурным и долгосрочным энергетическим кризисом, очень важно, чтобы услуги общего экономического интереса, такие как железная дорога, имели особый режим. Они должны предусматривать распределение по крайней мере части доходов, полученных от солидарных взносов, на прибыль предприятий, занимающихся добычей нефти, газа и угля. CER призывает включить эти соображения в дискуссии, которые сейчас ведутся в Брюсселе на эту тему», – подчеркнул исполнительный директор CER Альберто Маццола.

Его поддержал генеральный директор австрийской ÖBB RCG Клеменс Фьорст.

«Каждый кризис последних лет еще больше подчеркивает важность железной дороги, потому что она в десять раз более благоприятная для климата, обеспечивает безопасность поставок и требует в 7 раз меньше энергии на тонно-километр, чем грузовики», – подчеркнул он, отметив также, что цены на электроэнергию для железнодорожного транспорта нужно срочно ограничить.

Источник: CER